Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Конспект малоподвижной игры «Снегири» в средней группеКонспект малоподвижной игры «Снегири» в средней группе
Воспитатель: Перевезенцева Наталья Петровна
г. Кубинка (городок Кубинка-8) 2018 г.
Малоподвижная игра: «Снегири»
Цель: · снятие общего утомления, моторной напряженности мышц, координации движений рук и ног;
Задачи:
Развивающие: · развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; · развитие речи, пополнение словарного запаса; Обучающие: · закрепление знаний о зимующих птицах – снегирях; Воспитывающие: · воспитывать любовь к окружающему нас миру; Здоровье сберегающие: · снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному; · укрепление сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма; · ориентировка в пространстве; · сохранение и укрепление здоровья дошкольников; · повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Формы организации: фронтальная. Формы реализации детских видов деятельности: обучающая игровая ситуация. Оборудование: шапочки снегирей (по количеству детей).
Предварительная работа: Беседа «Зимующие птицы», прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и звуками зимнего леса, рассматривание книжки-малышки «Зимующие птицы», рассматривание картинок и фотографий зимующих птиц, разгадывание загадок о зимующих птицах, чтение художественной литературы: «Как птицы клеста судили»,создание шапочек снегирей. В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз). Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Ход игры:
Воспитатель:Ребята, сегодня я буду волшебницей и превращу вас в птичек, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете в каких птичек я вас превращу: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Как подсказку можно использовать фотографию снегиря. Дети: снегирей. Говорим все вместе волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, топаем 2 раза, хлопаем 2 раза Вокруг себя повернись, поворачиваемся вокруг В снегиря превратись». Дети одевают шапочки снегирей. Воспитатель: Становимся в две линии на цветочки - это «веточки» снегирей. По бокам стоят в два ряда стульчики. Ребята, посмотрите - стульчики это гнездышки для снегирей. Когда я скажу «Кыш! Кыш! Улетели!» снегири полетят в гнездышки. А так как мы птички воспитанные, то драться за гнездышки мы не будем, а будем садиться в любое свободное гнездышко. А теперь смотрите на меня и повторяйте за мной. Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы В красных майках снегири. Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными Греются на солнышке. вниз. Головой вертят, 2 поворота головы на каждую строку. Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! Улетают в гнездышки, взмахивая руками, как За метелью, за метелью! крыльями. Н. Нищева Воспитатель: Молодцы снегири, дружные птички! А теперь летите опять на веточки. Воспитатель: Сейчас мы посчитаемся считалочкой и выберем снегиря, который будет вести игру: Сидит белка на тележке, Раздает она орешки. Кому два, кому три, И водить будешь ты. Игру повторяем 3 раза. Воспитатель: А теперь я вас опять превращаю в девочек и мальчиков. Говорим все вместе волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, топаем 2 раза, хлопаем 2 раза Вокруг себя повернись, поворачиваемся вокруг В мальчиков и девочек превратись». Снимаем шапочки. 3 июня 2019 в 22:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.