Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Конспект малоподвижной игры «Снегири» в средней группе

Конспект

малоподвижной игры «Снегири»

в средней группе

 

Воспитатель:

Перевезенцева Наталья Петровна

 

 

 

 

 

г. Кубинка (городок Кубинка-8)

2018 г.

 

 

 

Малоподвижная игра: «Снегири»

 

Цель:

· снятие общего утомления, моторной напряженности мышц, координации движений рук и ног;  

 

Задачи:

 

Развивающие:

· развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

· развитие речи, пополнение словарного запаса;

Обучающие:

· закрепление знаний о зимующих птицах – снегирях;

Воспитывающие:

· воспитывать любовь к окружающему нас миру;

Здоровье сберегающие:

· снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному;

· укрепление сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;

· ориентировка в пространстве;

· сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

· повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающая игровая ситуация.

Оборудование: шапочки снегирей (по количеству детей).

 

Предварительная работа: Беседа «Зимующие птицы», прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и звуками зимнего леса, рассматривание книжки-малышки «Зимующие птицы», рассматривание картинок и фотографий зимующих птиц, разгадывание загадок о зимующих птицах, чтение художественной литературы: «Как птицы клеста судили»,создание шапочек снегирей.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

 Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Ход игры:

 

Воспитатель:Ребята, сегодня я буду волшебницей и превращу вас в птичек, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете в каких птичек я вас превращу:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Как подсказку можно использовать фотографию снегиря.

 Дети: снегирей.

Говорим все вместе волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп, топаем 2 раза, хлопаем 2 раза

Вокруг себя повернись, поворачиваемся вокруг

В снегиря превратись».

Дети одевают шапочки снегирей.

Воспитатель: Становимся в две линии на цветочки - это «веточки» снегирей. По бокам стоят в два ряда стульчики.  Ребята, посмотрите - стульчики это гнездышки для снегирей. Когда я скажу «Кыш! Кыш! Улетели!» снегири полетят в гнездышки. А так как мы птички воспитанные, то драться за гнездышки мы не будем, а будем садиться в любое свободное гнездышко.

А теперь смотрите на меня и повторяйте за мной.

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными

Греются на солнышке. вниз.

Головой вертят, 2 поворота головы на каждую строку.

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! Улетают в гнездышки, взмахивая руками, как

За метелью, за метелью! крыльями.

Н. Нищева

Воспитатель: Молодцы снегири, дружные птички! А теперь летите опять  на веточки.

Воспитатель: Сейчас мы посчитаемся считалочкой и выберем снегиря, который будет вести игру:

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Кому два, кому три,

И водить будешь ты.

Игру повторяем 3 раза.

Воспитатель: А теперь я вас опять превращаю в девочек и мальчиков.

Говорим все вместе волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп, топаем 2 раза, хлопаем 2 раза

Вокруг себя повернись, поворачиваемся вокруг

В  мальчиков и девочек превратись».

Снимаем шапочки.

3 июня 2019 в 22:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.