Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Лаборатория маленьких исследователей".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

_________________________________________________________________

143070, Россия,  Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе.

Тема: «Лаборатория маленьких исследователей»

 

Составила: Перевезенцева Н.П.

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды, воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

 

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Машу в садике попросили рассказать о воде и воздухе.

Маша: Здравствуйте,ребята! Помогите мне, я ничего не знаю о воде и воздухе.

Воспитатель: Я пригласила Машу в нашу «Лабораторию юных исследователей». Мы с вами поможем Маше и расскажем ей о воде и воздухе.

А отправимся в нашу лабораторию на воздушном шаре.

Дети садятся в «корзину» воздушного шара.

Прежде  чем  лететь, послушайте,  как может подняться воздушный шар.

При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается.

Слайд №1; 2.

Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть).

Зажигаем горелку.

(Руками показываем нагревание – расширение воздуха).

Начинаем отсчет от10 до1.

Полетели.

Слайд № 3; 4.

 

Что вы видите внизу?

Слайд № 5.

(Ответы детей).

Чего больше на земле, суши или воды? (Воды).

Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории.

Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю.

Что нужно сделать для этого?

(Потушить горелку).

И воздух сужается. 

(Показать руками).

Слайд № 6.

 

Мы с вами приземлились.

Слайд № 7.

 

 И сейчас отправляемся в лабораторию.

 

Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 2. Возьмите ложечку, попробуйте на вкус воду. Какая она?

(безвкусная)

Вывод: вода не имеет вкуса.

 

Опыт № 3. Теперь высыпьте соль в стакан с водой, перемешайте, попробуйте воду.  Какая она стала на вкус?

( солёная) 

Вывод: вода принимает вкус вносимого вещества.

Опыт № 4. Взять пуговицу и бросить в стакан с водой. Что можно сказать?

 (Хорошо видно).

Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт№5. Возьмите стакан с №2 и размешайте в нем краску. Что произошло?

(вода окрасилась в синий цвет)

Вывод: вода окрашивается.

 

Физкультминутка «На водопой»:

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой- лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой- ежихой катился ежонок, Передв. в глубоком приседе.

За мамой- медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою- белкой скакали бельчата, Скачут на носочках согнув руки

перед грудью.

За мамой- зайчихой косые зайчата, Скачут сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

(Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет.  Посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Руками поймать его нельзя!

 Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещении?»

Воспитатель показывает, как веером из бумаги обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.

Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха - он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Наблюдение «Воздух легче воды».

Воспитатель: возьмите трубочку, опустите в стакан  и пропустите воздух через трубочку в воду. Что вы видели?

Дети:  Из трубочки выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

 Воспитатель: нам, ребята пора возвращаться  в детский сад. Садитесь в корзину воздушного шара.

Давайте вспомним для того чтобы поднялся воздушный шар, что надо сделать? (зажечь горелку).

Воспитатель: Да, при этом происходит нагревание и воздух расширяется.

Полетели.

Слайд № 8.

Начинаем отсчет от10 до 1. Вот мы с вами и прилетели, выключаем горелку, опускаемся с воздушным шаром на землю.

Воспитатель: Маша тебе понравилось путешествие?

Маша: Да.

Воспитатель: А вам ребята понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что узнали нового?  (ответы детей).

Воспитатель: Ответили мы Маша на твои вопросы?

Маша: Да ребята, вы очень хорошо мне рассказали и показали. Спасибо, До свидания.

3 июня 2019 в 22:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.