Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Лаборатория маленьких исследователей".Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального района Московской области _________________________________________________________________ 143070, Россия, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе. Тема: «Лаборатория маленьких исследователей»
Составила: Перевезенцева Н.П. Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес. Задачи: Образовательные: - способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды, воздуха; Развивающие: - развивать любознательность, умение делать выводы; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде;
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Машу в садике попросили рассказать о воде и воздухе. Маша: Здравствуйте,ребята! Помогите мне, я ничего не знаю о воде и воздухе. Воспитатель: Я пригласила Машу в нашу «Лабораторию юных исследователей». Мы с вами поможем Маше и расскажем ей о воде и воздухе. А отправимся в нашу лабораторию на воздушном шаре. Дети садятся в «корзину» воздушного шара. Прежде чем лететь, послушайте, как может подняться воздушный шар. При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается. Слайд №1; 2. Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть). Зажигаем горелку. (Руками показываем нагревание – расширение воздуха). Начинаем отсчет от10 до1. Полетели. Слайд № 3; 4.
Что вы видите внизу? Слайд № 5. (Ответы детей). Чего больше на земле, суши или воды? (Воды). Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории. Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю. Что нужно сделать для этого? (Потушить горелку). И воздух сужается. (Показать руками). Слайд № 6.
Мы с вами приземлились. Слайд № 7.
И сейчас отправляемся в лабораторию.
Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет? Вывод: вода не имеет запаха. Опыт № 2. Возьмите ложечку, попробуйте на вкус воду. Какая она? (безвкусная) Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 3. Теперь высыпьте соль в стакан с водой, перемешайте, попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( солёная) Вывод: вода принимает вкус вносимого вещества. Опыт № 4. Взять пуговицу и бросить в стакан с водой. Что можно сказать? (Хорошо видно). Почему? Вывод: вода прозрачная. Опыт№5. Возьмите стакан с №2 и размешайте в нем краску. Что произошло? (вода окрасилась в синий цвет) Вывод: вода окрашивается.
Физкультминутка «На водопой»: Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом Звери шли на водопой. За мамой- лосихой топал лосенок, Идут, громко топая. За мамой- лисицей крался лисенок, Идут крадучись. За мамой- ежихой катился ежонок, Передв. в глубоком приседе. За мамой- медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку. За мамою- белкой скакали бельчата, Скачут на носочках согнув руки перед грудью. За мамой- зайчихой косые зайчата, Скачут сделав ушки из ладоней. Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках. Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем (Воздух) Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей. Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке. Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет. Посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Дети: Нет, не видим, он невидимый. Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями! Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Руками поймать его нельзя! Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещении?» Воспитатель показывает, как веером из бумаги обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух). Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха - он невидимый. Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен? Дети: Да, нужен. Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания. Воспитатель: Кому еще нужен воздух? Дети называют объекты живой природы. Воспитатель: Кому не нужен воздух? Дети называют объекты неживой природы. Наблюдение «Воздух легче воды». Воспитатель: возьмите трубочку, опустите в стакан и пропустите воздух через трубочку в воду. Что вы видели? Дети: Из трубочки выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх. Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды? Дети: Пузыри – это воздух. Воспитатель: Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее. Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды. Воспитатель: нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в корзину воздушного шара. Давайте вспомним для того чтобы поднялся воздушный шар, что надо сделать? (зажечь горелку). Воспитатель: Да, при этом происходит нагревание и воздух расширяется. Полетели. Слайд № 8. Начинаем отсчет от10 до 1. Вот мы с вами и прилетели, выключаем горелку, опускаемся с воздушным шаром на землю. Воспитатель: Маша тебе понравилось путешествие? Маша: Да. Воспитатель: А вам ребята понравилось? Дети: Да. Воспитатель: Где мы сегодня были? Что узнали нового? (ответы детей). Воспитатель: Ответили мы Маша на твои вопросы? Маша: Да ребята, вы очень хорошо мне рассказали и показали. Спасибо, До свидания. 3 июня 2019 в 22:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.