Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Проект «Наш семейный летний отдых» в средней группе.

Проект «Наш семейный летний отдых» в средней группе

Воспитатель: Перевезенцева Наталья Петровна 

Тема проекта:

«Наш семейный летний отдых».

Цель проекта:

пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание благоприятных условий для семейного отдыха и, таким образом, объединение семей.

Программное содержание:

 

- расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;

- познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом интересов, возможностей семьи;

- формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведениях в них;

- развивать коммуникативные навыки детей, развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных отношениях, проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Актуальность проекта:

 

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.

К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. Родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи. Таким образом, обозначилась тема проекта - "Наш семейный летний отдых". Совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

Задачи проекта:

 

- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- организовать выставку детских рисунков;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме проекта;

- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье, создание условий по обмену опыта совместного семейного отдыха;

- подготовить совместными усилиями родителей и детей творческие работы по теме проекта;

- провести консультации для родителей по организации отдыха с детьми;

- провести заключительное занятие по теме проекта.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители средней группы, воспитатель.

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

- выставка творческих работ детей по теме "Лето", "Моя семья";

- выставка творческих работ родителей совместно с детьми по теме "Наш семейный летний отдых";

- фотовыставка по теме "Моя семья";

- консультации для родителей по организации отдыха с детьми.

Содержание проекта:

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала, картин по теме проекта;

- подбор художественной литературы по теме проекта (пословиц, загадок, стихов, рассказов);

- анкетирование родителей "Как вы проводите свой отпуск";

- подготовительная работа с родителями детей;

- подготовка материала для проведения консультаций с родителями;

- организация развивающей среды в группе.

2. Основной этап

- развитие речи; ознакомление с окружающим:

* тема "Моя семья"

Цель:

ввести понятие "Семья"; формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

* тема " Наш семейный летний отдых"

Цель:

расширить знания детей о времени года - лето, обогащать и активизировать словарь детей, учить составлять связный рассказ с опорой на фотографии, развивать связную речь память, воспитывать уважение к членам семьи.

Беседы:

- "Что такое семья"

Цель:

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками; знакомить детей с понятием социальных ролей взрослых; обогащать словарный запас, воспитывать уважение к членам семьи.

- "Братья и сестры"

Цель:

формировать осознанное понимание значимости родственных отношений; продолжать учить детей участвовать в беседе; отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания; воспитывать положительные родственные отношения.

- "Бабушки и дедушки"

Цель:

формировать осознанное восприятие старшего поколения, как источника мудрости, опыта; заботливое отношение к взрослым; обогащать словарный запас.

- "Что такое отдых?"

Цель:

познакомить детей с понятием - отдых, объяснить его необходимость; расширение знаний детей о видах отдыха; развивать связную речь, память; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

- "Что такое путешествие"

Цель:

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками; знакомить детей с понятием "путешествие"; обогащать словарный запас.

- рассматривание картинок, иллюстраций на тему летнего отдыха

Цель:

вызвать желание рассказать о своем летнем отдыхе; развивать связную речь, память; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Чтение художественной литературы:

чтение стихов, пословиц, рассказов о путешествиях отдыхе и лете (см. приложения).

«Художественное творчество»

1. Рисование:

- раскраски "Лето".

Цель:

продолжать учить детей выбирать изображения, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур; развивать мелкую моторику руки, вызвать положительные эмоции.

- "Нарисуй картинку про лето"

Цель:

учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования цветными мелками, цветными карандашами; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать самостоятельность и активность.

Материалы:

цветные восковые мелки, цветные карандаши, лист бумаги А4.

- "Красивые цветы"

Цель:

развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать самостоятельность и активность.

Материалы:

краски разных цветов, кисти, банка с водой, салфетки, лист бумаги А4.

-"Моя семья"

Цель:

учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последнюю работу. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Побуждать детей самостоятельно выбирать материалы для рисования (фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки). Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать желание порадовать близких, развивать детское творчество.

2. Лепка:

- "Яблоки из нашего сада"

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

- "Грибы"

Цель:

закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя освоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3. Аппликация:

-"Веселые рыбки"

Цель:

формирование умения создавать коллективную аппликацию. Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Уточнить знания детей о рыбах (строении, местах обитания). Учить составлять образы рыб, дополняя готовый силуэт цветными деталями (полосками, кругами, красиво размещать на композиционной основе прямоугольной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать речь, память, внимание, чувство цвета, мелкую моторику пальцев. Воспитывать умение сотрудничать при создании коллективной композиции.

- "Цветочная поляна"

Цель:

формирование умения создавать коллективную аппликацию. Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Учить наклеивать готовые формы (цветы, бабочки, дополняя их деталями, красиво размещать на композиционной основе прямоугольной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать речь, память, внимание, чувство цвета, мелкую моторику пальцев. Воспитывать умение сотрудничать при создании коллективной композиции. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе, желание порадовать близких.

«Дидактические игры»

- "Как сделать? Что взять с собой"

Цель:

развивать внимание, память, зрительное восприятие, ассоциативное мышление.

- Лото "Овощи, фрукты"

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку, развивать внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.

- "Времена года"

Цель:

формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Работа с родителями:

-Оформление альбома «Моя семья».

-Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

- Организация выставки творческих работ родителей и детей «Наше лето»«Моя семья».

-Организация фотовыставки «Счастливый день нашей семьи».

-Консультация для родителей по теме «Наш семейный летний отдых».

-Оформление альбома творческих работ родителей и детей «Наш семейный летний отдых».

Результат проекта:

В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети получили первоначальные знания о том, что такое "отдых с семьей" и "путешествия", как нужно вести себя на отдыхе. У детей сформировались такие понятия как "Путешествие". Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире. Все цели и задачи проекта были достигнуты.

3 июня 2019 в 23:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.