Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности "Вместе весело играть".

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

 

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта Перевезенцева Н.П.

Тема:  Развитие речи детей средней группы через дидактические, подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры.

Название проекта: « Вместе весело играть»

Тип проекта: Обучающий, игровой.

Участники проекта:Дети средней группы. Воспитатели. Родители.

Продолжительность проекта шесть месяцев

Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность проблемы:  Главной задачей дошкольного образования является подготовка к обучению в школе. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель:  Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические, подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, воспитывать звуковую культуру речи.

Задачи:

 - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса, активизация словаря.

 - Развитие связной монологической и диалогической речи.

Гипотеза проекта:  При условии выполнения плана работы по проекту, то в большей степени возможно развитие познавательной активности у детей, речевой деятельности, расширение словарного запаса, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат:  При систематической работе по данному проекту, значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью, обогатится их словарный запас, звуковая культура речи детей станет лучше.

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.

 Мероприятия:

 Сентябрь

Дидактические игры: «Дай определение словам» «Назови себя» «Лишний предмет» «Кто как разговаривает?» «Кто где живет?» «Лишний предмет»

Подвижные игры: «Зайчата» «Собираем урожай» «Мыши в кладовой»  

Театрализованные игры: Игра – драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Зоопарк»

Октябрь

Дидактические игры: «Найди ошибку» «Назови одним словом» «Доскажи слово» «Так бывает или нет» «Чудесный мешочек»

 Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Лошадки» «Салют»

Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке « Теремок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «У врача»

 Ноябрь

Дидактические игры: «Какое время года?» «Волшебный стул» «Кто у кого?» «Кто как передвигается?» «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» «Море волнуется» «Попади в круг» «Съедобное - несъедобное»

Театрализованные игры: Игра – драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Скорая помощь» «Ветеринарная лечебница»

Декабрь

Дидактические игры: «Веселый счет» «Посылка» «Игра в слова» «Будь внимательным» «Кто скорее соберет»

Подвижные игры: «Быстрые упряжки» «Передай снежок» «С горки» «Попади в ком» «Мороз»

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Зимовье зверей»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Строим дом»

Январь

Дидактические игры: «Наоборот» «Ласковые слова» «Доскажи словечко» «Какое время года» «Логические домики»  «Какая фигура»

Подвижные игры: «С горки» «По ледяной дорожке» «Кто быстрее залепит круг»  «Дед Мороз не морозь»

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Ветеринарная лечебница»

Февраль

Дидактические игры: «Назови одним словом» «Отгадай-ка» «Что изменилось?» «Какая, какой, какое?» «Собери семью»

Подвижные игры: «Гусеница» «Путаница на снегу» «Попади в лунку»  «Кто выше подбросит снежок»

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Лисичка сестричка и волк»

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус» «Магазин»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Любая деятельность ребёнка проявляется в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет благоприятные условия для развития речи. Игра развивает речь, а речь организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Ребёнок, увлечённый замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он и сталкивается с затруднениями.

Игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, умения, навыки, осваивает язык, общается, у него развивается речь.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:  

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Актуальность проекта:

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с трудом потом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в речевом развитии влияет на его дальнейшее обучение. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические, подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры. Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи.

Этапы реализации проекта:

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков, и развития речевой деятельности.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов.

Диагностика детей.

Презентация проекта.

Структура проекта:

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно- печатных. В систему работы включены подвижные игры, театрализованные игры, дети слушают сказки и инсценируют их. Много времени уделяется  сюжетно-ролевым играм.

3 июня 2019 в 23:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.