Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Проект по физическому развитию на тему : "Будь здоров" Средняя группа.

Проект на тему: «Будь здоров»

(Физическая культура.)

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МБДО детского сада №7

Перевезенцева Н.П.

группа №1

Кубинка, 2017 г.

 

 

 

 

Введение.

Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.

Тема проекта, которую я выбрала для проведения в средней  группе нашего сада,  считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с методами укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Ребёнок дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о здоровом образе жизни.

Слушая рассказы детей о  впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с  родителями и от просмотра телевизора,  выяснилось, что  дети часто интересуются вопросом: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?».  У ребят появляется много вопросов о правильном питании и витаминах, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с правилами здорового образа жизни, правильном и полезном питании; получат научно-достоверные знания о пользе витаминов; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

 

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

  Автор проекта:

Перевезенцева Наталья Петровна

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Будь здоров»

Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: информационно- творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5  лет.

Проблема: дети мало знают о здоровом образе жизни.

Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.  Изучить с детьми здоровые принципы питания, пользу витаминов.

                                                  Задачи проекта:

Для детей:

Физическая культура:  

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Социализация:

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

 Безопасность:  

Получить знания о безопасном поведении во время проведения подвижных игр на  прогулке и в группе.

 Познание:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростные, координационные и др.);

7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

9. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

10. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 Коммуникация:  

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

 Художественное творчество:

Закреплять навыки работы с пластилином и красками.

 Художественная литература:

Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Для педагогов:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

8. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

9. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте.

 Для родителей:

1. Создание физкультурного уголка в группе.

2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

3. Принять участие в реализации проекта.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное мероприятие.

 Название итогового мероприятия проекта:  Физкультурное мероприятие: «Движение с радостью».

                                             Продукты проекта:

-для детей: пластилинографияна тему «Репка»; Рисунки «Мой веселый звонкий мяч», физкультурный уголок в группе, нестандартное физкультурное оборудование.

 -для педагогов: картотека дидактических, сюжетно-ролевых,  подвижных, малоподвижных  игр, выставка детских работ.

 -для родителей: Консультация для родителей на тему "Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний".

 Ожидаемые результаты:

 -для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Сформировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

-для педагогов:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста здоровому образу жизни:

-Игрушки и игровое оборудование;

-Наглядно-дидактические пособия;

-Картотека дидактических игр;

-Картотека подвижных игр;

-Физкультурный уголок в группе.

 -для родителей:

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап -  Подготовительный:

1. Взаимодействие с детьми и их родителями.

2. Выбор темы проекта.

3. Постановка целей, задач.

4. Определение методов.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

                                           2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми:

I этап – Эмблема. Гигиена;

II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);

III этап – Закаливание. Первая помощь;

IV этап – «Веселые старты»;

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы.

                                                 3 этап - Завершающий:

1. Создание выставки детских работ.

2. Создание физкультурного уголка в группе.

3. Презентация проекта.

 СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Будь здоров»

Игровая:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Дидактическая игра: «Шар по кругу», «Приготовим суп», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Волшебный мешочек», «Съедобное – несъедобное», «Что где растет?».

Сюжетно ролевая игра: «Овощной магазин», «У врача».

Двигательная: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Подвижные игры: «Овощи и фрукты», «Кот и мыши», «Найди свой цвет», «Поезд», «Два мороза», «Бездомный заяц».

Малоподвижные игры: «На водопой», «Снегири».

Пальчиковые игры по теме : «Умывалочка», «Овощи», «Фрукты», «Зубная щетка», «Зарядка».

Познавательное развитие: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД ХЭР (рисование): «Мой веселый звонкий мяч» 

2. ООД ХЭР (лепка): «Репка»

3. Беседа: «Мой режим дня»

4. Беседа:  «Витамины укрепляют организм»

5. Беседа:  «В здоровом теле здоровый дух».

6. Беседа:  «Подружись с зубной щеткой».

7. Беседа:  «Откуда берется здоровье?».

Чтение художественной литературы: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Рассматривание иллюстраций к сказкам: К. Чуковский:  «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,

Альберт Иванов «Как Хома зимой купался», Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру», В.Н. Бондаренко «Где здоровье медвежье?».

Рассказывание: Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру», В.Н. Бондаренко «Где здоровье медвежье?».

Чтение стихов и  загадок: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Зарядка», «Умываемся».

Музыка:

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» 

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика:  Комплекс № 9.

Художественно-эстетическое развитие:

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 

1. ООД Лепка «Репка»

2 .ООД Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

3. Конструирование «Гараж для машины, которая возит фрукты»

4. Раскрашивание раскраски «Фрукты и овощи»

 Содержание проектной деятельности:


Понедельник:  Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.

В первую половину дня:

1. Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка»

2. ООД по ХЭР: «Мой веселый звонкий мяч»

3. П/и «Найди свой цвет»

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Во вторую половину дня:

1. Беседа «Мой режим дня»

2. Дидактическая игра: «Шар по кругу»

3. Малоподвижная игра «На водопой»

4. Чтение художественной литературы: Альберт Иванов «Как Хома зимой купался».

Вторник:  «Приключения в стране витаминов»

В первую половину дня:

1. Беседа «Витамины укрепляют организм».

2. Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

4. п/и «Овощи и фрукты»

5. Д/и «С какого дерева упало?»

6. Пересказ: Альберт Иванов «Как Хома зимой купался».

Во вторую половину дня:

1. Д/и «Приготовим суп»

2. Малоподвижная игра «Снегири»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Среда:  Закаливание. Первая помощь.

В первую половину дня:

1. Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

2. Пальчиковая гимнастика: «Зарядка»

2. Викторина: «Ситуации». (Тема: Закаливание. Первая помощь.)

3. П/и «Кот и мыши»

4. Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру».

 Во вторую половину дня:

1.Сюжетно-ролевая игра: «У врача».

2. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

3. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».

Четверг:  Веселые старты.

В первую половину дня:

1. Беседа «Подружись с зубной щеткой».

2. Пальчиковая гимнастика: «Зубная щетка»

3. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное»

4. П/и «Поезд»

5. Пересказ: Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру».

 Во вторую половину дня:

1. Физкультурное мероприятие «Веселые старты»

2. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

3. Предложить детям раскраски по теме: «Фрукты и овощи»

4. Чтение стихов: Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Зарядка», «Умываемся».

Пятница:  Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний.

В первую половину дня:

1. ООД ХЭР (лепка) «Репка».

2. Беседа: «Откуда берется здоровье?»

3. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

4. Дидактическая игра «Что где растет?»
5. П/и «Два мороза»

 Во вторую половину дня:

1. Конструирование: «Гараж для машины, которая возит фрукты»

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

3. П/и «Бездомный заяц»

4. Предложить детям раскраски по теме: «Фрукты и овощи»

5. Чтение стихов: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», С. Капутикян «Хлюп-хлюп».

6. Консультация для родителей на тему "Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний".

 

Работа с родителями:

• Создание физкультурного уголка в группе.

3. Итоговый этап.

• Создание выставки детских работ.

• Презентация проекта.

ВЫВОДЫ:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей  необходимые представления и знания  о здоровом образе жизни, необходимости соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену, заниматься физкультурой, вести активный образ жизни.  Дети проявили заинтересованность данной темой.

В результате проведенной работы с родителями повысился процент заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

3. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Издательство «Учитель»  2012 г.

4. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Издательство: «Детство-Пресс» 2016 г.

3 июня 2019 в 23:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.