Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Проект по физическому развитию на тему : "Будь здоров" Средняя группа.Проект на тему: «Будь здоров» (Физическая культура.)
Подготовила: воспитатель МБДО детского сада №7 Перевезенцева Н.П. группа №1 Кубинка, 2017 г.
Введение. Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты. Тема проекта, которую я выбрала для проведения в средней группе нашего сада, считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с методами укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Ребёнок дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о здоровом образе жизни. Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются вопросом: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?». У ребят появляется много вопросов о правильном питании и витаминах, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с правилами здорового образа жизни, правильном и полезном питании; получат научно-достоверные знания о пользе витаминов; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Будь здоров» Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна. Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: информационно- творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Проблема: дети мало знают о здоровом образе жизни. Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Изучить с детьми здоровые принципы питания, пользу витаминов. Задачи проекта: Для детей: Физическая культура: 1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; 3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 4. Удовлетворение потребности детей в движении. Социализация: Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий. Безопасность: Получить знания о безопасном поведении во время проведения подвижных игр на прогулке и в группе. Познание: 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростные, координационные и др.); 7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии. 9. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость. 10. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Коммуникация: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Художественное творчество: Закреплять навыки работы с пластилином и красками. Художественная литература: Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх. Для педагогов: 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 3. Воспитывать положительные черты характера; 4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой; 5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; 6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. 8. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; 9. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте. Для родителей: 1. Создание физкультурного уголка в группе. 2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования. 3. Принять участие в реализации проекта. Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное мероприятие. Название итогового мероприятия проекта: Физкультурное мероприятие: «Движение с радостью». Продукты проекта: -для детей: пластилинографияна тему «Репка»; Рисунки «Мой веселый звонкий мяч», физкультурный уголок в группе, нестандартное физкультурное оборудование. -для педагогов: картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, малоподвижных игр, выставка детских работ. -для родителей: Консультация для родителей на тему "Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний". Ожидаемые результаты: -для детей: 1. Снижение уровня заболеваемости; 2. Повышение уровня физической готовности; 3. Сформировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни. -для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста здоровому образу жизни: -Игрушки и игровое оборудование; -Наглядно-дидактические пособия; -Картотека дидактических игр; -Картотека подвижных игр; -Физкультурный уголок в группе. -для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1 этап - Подготовительный: 1. Взаимодействие с детьми и их родителями. 2. Выбор темы проекта. 3. Постановка целей, задач. 4. Определение методов. 5. Подбор художественной литературы. 6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр. 7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. 2 этап - Деятельностный: Работа с детьми: I этап – Эмблема. Гигиена; II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»); III этап – Закаливание. Первая помощь; IV этап – «Веселые старты»; Работа с родителями: консультации, памятки, беседы. 3 этап - Завершающий: 1. Создание выставки детских работ. 2. Создание физкультурного уголка в группе. 3. Презентация проекта. СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Будь здоров» Игровая: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Дидактическая игра: «Шар по кругу», «Приготовим суп», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Волшебный мешочек», «Съедобное – несъедобное», «Что где растет?». Сюжетно ролевая игра: «Овощной магазин», «У врача». Двигательная: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Подвижные игры: «Овощи и фрукты», «Кот и мыши», «Найди свой цвет», «Поезд», «Два мороза», «Бездомный заяц». Малоподвижные игры: «На водопой», «Снегири». Пальчиковые игры по теме : «Умывалочка», «Овощи», «Фрукты», «Зубная щетка», «Зарядка». Познавательное развитие: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» 1. ООД ХЭР (рисование): «Мой веселый звонкий мяч» 2. ООД ХЭР (лепка): «Репка» 3. Беседа: «Мой режим дня» 4. Беседа: «Витамины укрепляют организм» 5. Беседа: «В здоровом теле здоровый дух». 6. Беседа: «Подружись с зубной щеткой». 7. Беседа: «Откуда берется здоровье?». Чтение художественной литературы: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам: К. Чуковский: «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Чтение: К. Чуковский: «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», Альберт Иванов «Как Хома зимой купался», Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру», В.Н. Бондаренко «Где здоровье медвежье?». Рассказывание: Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру», В.Н. Бондаренко «Где здоровье медвежье?». Чтение стихов и загадок: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Зарядка», «Умываемся». Музыка: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Физическое развитие: Утренняя гимнастика: Комплекс № 9. Художественно-эстетическое развитие: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» 1. ООД Лепка «Репка» 2 .ООД Рисование «Мой веселый звонкий мяч» 3. Конструирование «Гараж для машины, которая возит фрукты» 4. Раскрашивание раскраски «Фрукты и овощи» Содержание проектной деятельности:
Понедельник: Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта. В первую половину дня: 1. Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка» 2. ООД по ХЭР: «Мой веселый звонкий мяч» 3. П/и «Найди свой цвет» 4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Во вторую половину дня: 1. Беседа «Мой режим дня» 2. Дидактическая игра: «Шар по кругу» 3. Малоподвижная игра «На водопой» 4. Чтение художественной литературы: Альберт Иванов «Как Хома зимой купался». Вторник: «Приключения в стране витаминов» В первую половину дня: 1. Беседа «Витамины укрепляют организм». 2. Пальчиковая гимнастика: «Овощи» 4. п/и «Овощи и фрукты» 5. Д/и «С какого дерева упало?» 6. Пересказ: Альберт Иванов «Как Хома зимой купался». Во вторую половину дня: 1. Д/и «Приготовим суп» 2. Малоподвижная игра «Снегири» 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Среда: Закаливание. Первая помощь. В первую половину дня: 1. Беседа «В здоровом теле здоровый дух» 2. Пальчиковая гимнастика: «Зарядка» 2. Викторина: «Ситуации». (Тема: Закаливание. Первая помощь.) 3. П/и «Кот и мыши» 4. Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру». Во вторую половину дня: 1.Сюжетно-ролевая игра: «У врача». 2. Дидактическая игра «Узнай на вкус». 3. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Четверг: Веселые старты. В первую половину дня: 1. Беседа «Подружись с зубной щеткой». 2. Пальчиковая гимнастика: «Зубная щетка» 3. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» 4. П/и «Поезд» 5. Пересказ: Виктор Голявкин «Про Вовкину физкультуру». Во вторую половину дня: 1. Физкультурное мероприятие «Веселые старты» 2. Дидактическая игра «Вершки и корешки» 3. Предложить детям раскраски по теме: «Фрукты и овощи» 4. Чтение стихов: Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Зарядка», «Умываемся». Пятница: Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний. В первую половину дня: 1. ООД ХЭР (лепка) «Репка». 2. Беседа: «Откуда берется здоровье?» 3. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» 4. Дидактическая игра «Что где растет?»
Во вторую половину дня: 1. Конструирование: «Гараж для машины, которая возит фрукты» 2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 3. П/и «Бездомный заяц» 4. Предложить детям раскраски по теме: «Фрукты и овощи» 5. Чтение стихов: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», С. Капутикян «Хлюп-хлюп». 6. Консультация для родителей на тему "Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний".
Работа с родителями: • Создание физкультурного уголка в группе. 3. Итоговый этап. • Создание выставки детских работ. • Презентация проекта. ВЫВОДЫ: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и знания о здоровом образе жизни, необходимости соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену, заниматься физкультурой, вести активный образ жизни. Дети проявили заинтересованность данной темой. В результате проведенной работы с родителями повысился процент заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта. ЛИТЕРАТУРА: 1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004. 3. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Издательство «Учитель» 2012 г. 4. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Издательство: «Детство-Пресс» 2016 г. 3 июня 2019 в 23:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.