Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Проект по экологии на тему "Обитатели леса" Младшая группа.

Проект на тему: «Обитатели леса». Младшая группа.

(Экология.)

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

 детский сад №7 КВ

Перевезенцева Н.П.

группа №1

Кубинка, 2017 г.

 

 

 

 

Введение.

Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.

Тема проекта, которую я выбрала для проведения в младшей  группе нашего сада,  считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром диких животных несомненна. Ребёнок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира.   

Слушая рассказы детей о  впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с  родителями и от просмотра телевизора,  выяснилось, что  дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

                                 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Обитатели леса»

Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: информационно- творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 лет

Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

 

Задачи проекта:

Для детей:

Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

 Социализация- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

 Безопасность – получить знания о безопасном поведении в лесу.

Познание:

• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 Коммуникация - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

 Художественное творчество: закреплять навыки работы с пластилином и красками.

 Художественная литература- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Для педагогов:

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок.

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте

Направлять детей к осознанию ответственности за поведение в лесу.

 Для родителей:

Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке.

Принимать участие в реализации проекта.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка поделок, рисунков.

Название итогового мероприятия проекта:  Беседа: «Что мы узнали о диких животных».

Продукты проекта:

-для детей: пластилинографияна тему «Миски трех медведей»; Рисунки «Угостим зайку морковкой»

 -для педагогов: картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ, конспект НОД,  развлечения.

 -для родителей: изготовление поделок совместно с детьми на данную тему.

 Ожидаемые результаты:

-для детей:

- Формирование основ экологической культуры.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).

- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

-для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда):

-Разработать конспекты НОД;

-Игрушки и игровое оборудование;

-Наглядно-дидактические пособия;

-Картотека дидактических игр;

-Картотека подвижных игр;

-Создать уголок экологии в группе.

 -для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1 этап -  Подготовительный:

1. Взаимодействие с детьми и их родителями.

2. Выбор темы проекта.

3. Постановка целей, задач.

4. Определение методов.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

7. Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

8. Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 

                                              2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, театрализованное представление «Лиса и Заяц» ,продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

 

                                                3 этап - Завершающий:

1. Создание выставки детских работ.

2. Выставка книжек-малышек.

3. Презентация проекта.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Обитатели леса»

Игровая:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Угадай кто сказал?», «Кто лишний?».

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес»

Театрализованное представление «Волк и семеро козлят»

Двигательная: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные: «Белка», «Голодная мышка», «Ежик топал по дорожке»

Познавательное развитие: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу» 

2. ООД Познавательная ФЭМП: «В гости к лесным жителям»

3. Беседа:  «Обитатели наших лесов»

4. Беседа:  «Сравнение диких и домашних животных».

5. Беседа:  «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и заяц»

Чтение русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя»

Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».

Рассказывание: В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Чтение стихов и  загадок о диких животных.

Музыка:

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» 

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый», «Лисичка».

Разучивание движений, передающих характер животных.

Художественно-эстетическое развитие:

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 

1. ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности:

Понедельник:

В первую половину дня:

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика: « Белка»

3. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу»  

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня:

1. ООД продуктивная (рисование) – «Угостим зайку морковкой»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Вторник

В первую половину дня:

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка»
3. ООД Музыкальная

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня:

1. Дидактическая игра «Чей детеныш?»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Драматизация русской народной сказки «Лиса и заяц».

Среда

В первую половину дня:

1. ООД Познавательная ФЭМП «В гости к лесным жителям».

2. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

3. п/и «Лиса и зайцы»

 

Во вторую половину дня:

1. ООД Продуктивная (лепка/апл.) «Миски трех медведей».

2. Дидактическая игра «Кто лишний?».

3. Чтение сказки «Кот петух и лиса»

Четверг

В первую половину дня:

1. . Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка»

2. Дидактическая игра «Угадай кто сказал?»

3. ООД Музыкальная

4. Чтение русской народной сказки «Теремок»

 Во вторую половину дня:

1. Драматизация сказки «Три медведя»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

4. Предложить детям раскраски по теме.

Пятница

В первую половину дня:

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок»«Волчишко»

2. Пальчиковая гимнастика: «Ежик топал по дорожке»
3. п/и «У медведя во бору»

 Во вторую половину дня:

1. ООД Формирование целостной картины мира. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»

2. Предложить детям раскраски по теме.

3.  . п/и «Зайка беленький сидит»

Работа с родителями:

• Изготовление мини-книжек о диких животных.

3. Итоговый этап.

• Создание выставки детских работ.

• Выставка книжек-малышек.

• Презентация проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с.

2. Н.В. Нищева.  Организация опытно-эксперементальной работы в ДОУ – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.  «От рождения до школы» Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования -  Издательство «Мозаика-Синтез», 2016. – 269 с.

5. Е.В.Колесникова.  Математика для детей 3-4 лет – ТЦ Сфера, 2016. – 56 с.

6. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2015. – 152 с.

3 июня 2019 в 23:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.