Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Проект по экологии на тему "Обитатели леса" Младшая группа.Проект на тему: «Обитатели леса». Младшая группа. (Экология.)
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №7 КВ Перевезенцева Н.П. группа №1 Кубинка, 2017 г.
Введение. Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты. Тема проекта, которую я выбрала для проведения в младшей группе нашего сада, считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром диких животных несомненна. Ребёнок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира. Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Обитатели леса» Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: информационно- творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 3-4 лет Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания. Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи проекта: Для детей: Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств. Социализация- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий. Безопасность – получить знания о безопасном поведении в лесу. Познание: • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных. • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость. • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Коммуникация - развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Художественное творчество: закреплять навыки работы с пластилином и красками. Художественная литература- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх. Для педагогов: Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте Направлять детей к осознанию ответственности за поведение в лесу. Для родителей: Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке. Принимать участие в реализации проекта. Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка поделок, рисунков. Название итогового мероприятия проекта: Беседа: «Что мы узнали о диких животных». Продукты проекта: -для детей: пластилинографияна тему «Миски трех медведей»; Рисунки «Угостим зайку морковкой» -для педагогов: картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ, конспект НОД, развлечения. -для родителей: изготовление поделок совместно с детьми на данную тему. Ожидаемые результаты: -для детей: - Формирование основ экологической культуры. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания). - Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным. -для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда): -Разработать конспекты НОД; -Игрушки и игровое оборудование; -Наглядно-дидактические пособия; -Картотека дидактических игр; -Картотека подвижных игр; -Создать уголок экологии в группе. -для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: 1 этап - Подготовительный: 1. Взаимодействие с детьми и их родителями. 2. Выбор темы проекта. 3. Постановка целей, задач. 4. Определение методов. 5. Подбор художественной литературы. 6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр. 7. Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. 8. Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 этап - Деятельностный: Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, театрализованное представление «Лиса и Заяц» ,продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
3 этап - Завершающий: 1. Создание выставки детских работ. 2. Выставка книжек-малышек. 3. Презентация проекта. СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Обитатели леса» Игровая: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Угадай кто сказал?», «Кто лишний?». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес» Театрализованное представление «Волк и семеро козлят» Двигательная: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные: «Белка», «Голодная мышка», «Ежик топал по дорожке» Познавательное развитие: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» 1. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу» 2. ООД Познавательная ФЭМП: «В гости к лесным жителям» 3. Беседа: «Обитатели наших лесов» 4. Беседа: «Сравнение диких и домашних животных». 5. Беседа: «Что мы узнали о диких животных» Чтение художественной литературы: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя» Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят». Рассказывание: В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Чтение стихов и загадок о диких животных. Музыка: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Физическое развитие: Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый», «Лисичка». Разучивание движений, передающих характер животных. Художественно-эстетическое развитие: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» 1. ООД Лепка «Миски трех медведей» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» Содержание проектной деятельности: Понедельник: В первую половину дня: 1. Беседа «Обитатели наших лесов» 2. Пальчиковая гимнастика: « Белка» 3. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу» 4. п/и «Зайка беленький сидит» Во вторую половину дня: 1. ООД продуктивная (рисование) – «Угостим зайку морковкой», 2. Дидактическая игра: «Что за зверь?» 3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» Вторник В первую половину дня: 1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 2. Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка»
4. п/и «Мишка косолапый» Во вторую половину дня: 1. Дидактическая игра «Чей детеныш?» 2. Конструирование «Домик для животных» 3. Драматизация русской народной сказки «Лиса и заяц». Среда В первую половину дня: 1. ООД Познавательная ФЭМП «В гости к лесным жителям». 2. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?» 3. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня: 1. ООД Продуктивная (лепка/апл.) «Миски трех медведей». 2. Дидактическая игра «Кто лишний?». 3. Чтение сказки «Кот петух и лиса» Четверг В первую половину дня: 1. . Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка» 2. Дидактическая игра «Угадай кто сказал?» 3. ООД Музыкальная 4. Чтение русской народной сказки «Теремок» Во вторую половину дня: 1. Драматизация сказки «Три медведя» 2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» 3. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» 4. Предложить детям раскраски по теме. Пятница В первую половину дня: 1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» 2. Пальчиковая гимнастика: «Ежик топал по дорожке»
Во вторую половину дня: 1. ООД Формирование целостной картины мира. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» 2. Предложить детям раскраски по теме. 3. . п/и «Зайка беленький сидит» Работа с родителями: • Изготовление мини-книжек о диких животных. 3. Итоговый этап. • Создание выставки детских работ. • Выставка книжек-малышек. • Презентация проекта. ЛИТЕРАТУРА: 1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с. 2. Н.В. Нищева. Организация опытно-эксперементальной работы в ДОУ – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с. 3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. 4. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования - Издательство «Мозаика-Синтез», 2016. – 269 с. 5. Е.В.Колесникова. Математика для детей 3-4 лет – ТЦ Сфера, 2016. – 56 с. 6. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2015. – 152 с. 3 июня 2019 в 23:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.