Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Детско-родительский проект на тему: "Как я провел лето". Старшая группа.

Детско-родительский проект на тему:

«Как я провел лето»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МБДО детского сада №7

Перевезенцева Н.П.

группа №1

 

 

Кубинка, 2018 г.

Актуальность проекта

Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их. Также, основная задача родителей - всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Данный проект основан, на текущих и перспективных интересах ребенка, на разнообразии видов самостоятельной деятельности, поведения и на взаимодействии с взрослыми.

Не у всех родителей есть возможность выезжать за рубеж с целью оздоровления ребенка. Основная часть родителей, по разным причинам летне-оздоровительный отдых своим детям устраивает в пределах области, кто на даче, кто у бабушек и дедушек в деревне. Хочу отметить, что такой отдых ничуть не хуже заграничного, а может даже в разы лучше!

Проблема: К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.
Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.
Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья - неустойчив. 
Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.
Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. 
Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и  вне ДОУ. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.

                                       ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Как я провел лето».

Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: Информационно – познавательно – творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5  лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:  Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.

Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и  дома. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.

Задачи проекта:

Для детей:

- образовательные:

· Закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.

· Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям).

- развивающие:

· Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

· Развивать творческие способности и возможности детей.

· Научить выступать перед коллективом детей

· развитие речи, мышления, памяти.

· Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

· Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.

- воспитательные:

· Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.

 Для воспитателей

· Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

· Привлекать родителей к участию в проекте.

· Провести консультацию с родителями «Развитие речи детей на летнем отдыхе».

Для родителей:

· Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.

· Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений.

· Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурс на лучший рассказ о летнем отдыхе.

Название игрового мероприятия проекта: «Как я провел лето».

 

Продукты проекта

Для детей: рисунки на тему «Летний отдых»; лепка «Мои друзья».

Для педагогов: выставка детских работ.

Для родителей: создание фотовыставки: «Как я провел лето»,  «Моя

любимая дача», конкурс на самый оригинальный рецепт соления

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Как я провел лето»


1 этап - Подготовительный:

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

· Подбор презентаций для просмотра.

· Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

· Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.

· Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года).

· Консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру».

2 этап - Деятельностный: 

Работа с детьми:

· Проведение семейного одыха на природе, на даче, на озере, на речке, на море и т.д.

· НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: беседы, совместная подборка магнитов - сувениров и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето».

3 этап – Завершающий:

· Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни.

· Оформление выставки детских работ.

· Создание презентации «Как мы отдыхали летом» с Фотоотчетом «Моя любимая дача» и Фотоконкурсом «Лучший рецепт соления».

                       СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ«Как я провел лето»


Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Презентация по теме «Летний отдых».

Малоподвижная игра:

«Море волнуется…»

Цель: Закрепить с детьми знания о морских обитателях.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых на море. Закрепить знания о предметах, которые могут помочь  при жарком солнце. Развивать память, речь, логическое мышление.

Игры со строительным материалом: строим «Городок моей мечты»

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

Чтение: Ежедневное познавательное чтение рассказов, составленных детьми и родителями группы

 «Однажды летом», позволило актуализировать летние воспоминания, создать веселую атмосферу.

Чтение пословиц и поговорок о лете.

Беседа по плакатам «Лето»

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда», «Почему это случилось?»

Презентация детских работ для выставки; рассказы детей о своих работах.

Эксперимент «Рождение радуги», в ходе которого дети научились устанавливать причинно-следственные связи в создании настоящей радуги.

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Художественное творчество

  (ведущая деятельность – продуктивная)

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Сюжетно-ролевая игра «На пляже»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе полученных  знаний, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Сюжетно-ролевая игра «Дача»

Цель: Формировать умение работ по посадке и уходу за растениями.

Рисование

Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по теме «Моя любимая дача».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закреплять названия фруктов, овощей, цветов.

 

Подвижная игра: «На перегонки с летом»

Цель: помочь активизировать двигательную активность, детей, а также закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх. 

Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.

Подвижная игра «Реки - ручейки»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

· Консультации для родителей «Лето», «Правила поведения на воде», «Закаливание детей летом»,

· Совместная подборка книг и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето»

 

Выводы:

Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.

3 июня 2019 в 23:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.