Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Детско-родительский проект на тему: "Как я провел лето". Старшая группа.Детско-родительский проект на тему: «Как я провел лето»
Подготовила: воспитатель МБДО детского сада №7 Перевезенцева Н.П. группа №1
Кубинка, 2018 г. Актуальность проекта Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их. Также, основная задача родителей - всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Данный проект основан, на текущих и перспективных интересах ребенка, на разнообразии видов самостоятельной деятельности, поведения и на взаимодействии с взрослыми. Не у всех родителей есть возможность выезжать за рубеж с целью оздоровления ребенка. Основная часть родителей, по разным причинам летне-оздоровительный отдых своим детям устраивает в пределах области, кто на даче, кто у бабушек и дедушек в деревне. Хочу отметить, что такой отдых ничуть не хуже заграничного, а может даже в разы лучше! Проблема: К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.
Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и вне ДОУ. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Как я провел лето». Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна. Продолжительность проекта: 1 неделя. Тип проекта: Информационно – познавательно – творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и дома. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха. Задачи проекта: Для детей: - образовательные: · Закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей. · Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям). - развивающие: · Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей. · Развивать творческие способности и возможности детей. · Научить выступать перед коллективом детей · развитие речи, мышления, памяти. · Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей. · Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей. - воспитательные: · Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром. Для воспитателей · Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности. · Привлекать родителей к участию в проекте. · Провести консультацию с родителями «Развитие речи детей на летнем отдыхе». Для родителей: · Повысить образовательный уровень родителей по данной теме. · Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений. · Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурс на лучший рассказ о летнем отдыхе. Название игрового мероприятия проекта: «Как я провел лето».
Продукты проекта Для детей: рисунки на тему «Летний отдых»; лепка «Мои друзья». Для педагогов: выставка детских работ. Для родителей: создание фотовыставки: «Как я провел лето», «Моя любимая дача», конкурс на самый оригинальный рецепт соления
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Как я провел лето»
1 этап - Подготовительный: · Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. · Подбор презентаций для просмотра. · Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. · Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям. · Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года). · Консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру». 2 этап - Деятельностный: Работа с детьми: · Проведение семейного одыха на природе, на даче, на озере, на речке, на море и т.д. · НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: беседы, совместная подборка магнитов - сувениров и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето». 3 этап – Завершающий: · Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни. · Оформление выставки детских работ. · Создание презентации «Как мы отдыхали летом» с Фотоотчетом «Моя любимая дача» и Фотоконкурсом «Лучший рецепт соления». СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ«Как я провел лето»
Выводы: Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем. 3 июня 2019 в 23:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.