Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Игра-драматизация сказки по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Старшая группа № 1. Выступление перед младшими группами.

Игра-драматизация сказки по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».  Старшая группа № 1.

Выступление перед младшими группами.

Воспитатель:

Перевезенцева Наталья Петровна

Дата проведения: 24.05.2019г.

Кубинка, 2019 г.

Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Задачи: 

• познакомить с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

• учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки;

• закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• формирование грамматического строя речи;

• расширение словарного запаса, активизация словаря;

• развитие связной монологической и диалогической речи;

• изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе детской деятельности.

Материал и оборудование:

• маски – шапочки: «мышонок», «мама мышка», «утка», «жаба», «лошадь», «свинка», «курица»,  «щука»,  «кошка»;

• декорации: домик, дерево с заборчиком, кроватка для мышонка.

ИКТ: колонка с записью музыки.

Предварительная работа:

• чтение и анализ произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

• просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»;

• пересказ сказки;

• проигрывание этюдов по сказке;

• изготовление совместно с родителями масок-шапочек.

Ход мероприятия:

 

- В центре комнаты располагается домик, перед ним стоит детская кроватка. В кроватке сидит мышонок, с лева возле кроватки стоит мама мышка. С левой стороны комнаты стоит дерево с заборчиком, возле декорации стоят персонажи сказки: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка. С правой стороны домика стоят трое детей, которые читают слова автора: Ведущий 1, Ведущий 2, Ведущий 3.

- Звучит музыка, выходит ребенок.

Ребенок: «Сказка о глупом мышонке» написал Самуил Яковлевич Маршак.

Ребенок уходит на место.

В1: Пела ночью мышка в норке:

Мама мышка: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

В1: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:  Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к утке.

Стала утку в няньки звать:

Мама мышка:  Приходи к нам, тётя утка.

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет утку за руку и они подходят к мышонку.

В1: Стала петь мышонку утка:

Утка:  Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

В1: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Утка уходит и становится в комнате справа.

В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к жабе.

Стала жабу в няньки звать:

Мама мышка:   Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет жабу за руку и они подходят к мышонку.

В1: Стала жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

В1: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Утка уходит и становится в комнате справа.

Ведущий 1 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 2.

В2: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к лошади.

Тётю лошадь в няньки звать:

Мама мышка:  Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет лошадь за руку и они подходят к мышонку.

Лошадь:  И-го-го!

В2:  поёт лошадка.

Лошадь:  Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

В2:  Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Лошадь уходит и становится в комнате справа.

В2:  Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к свинке.

Тётю свинку в няньки звать:

Мама мышка:  Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет свинку за руку и они подходят к мышонку.

В2:  Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Свинка:  Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

В2:  Глупый маленький мышонок

 Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

Свинка уходит и становится в комнате справа.

В2:  Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать. Мама мышка идет к курице.

Мама мышка:  Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет курицу за руку и они подходят к мышонку.

В2:  Закудахтала наседка:

Курица:  Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

В2:  Глупый маленький мышонок

 Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош,

Этак вовсе не уснёшь!

Курица уходит и становится в комнате справа.

Ведущий 2 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 3.

В3:  Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к щуке.

Стала щуку в няньки звать:

Мама мышка:  Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет щуку за руку и они подходят к мышонку.

В3:  Стала петь мышонку щука — Щука молча широко раскрывает рот.

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт...

В3:  Глупый маленький мышонок

 Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Щука уходит и становится в комнате справа.

В3:  Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к кошке.

Стала кошку в няньки звать:

Мама мышка:  Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет кошку за руку и они подходят к мышонку.

В3:  Стала петь мышонку кошка:

Кошка:  Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

В3:  Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Кошка берет мышонка за руку,  они убегают и становятся в комнате с правой стороны.

В3:  Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка, Мама мышка ищет вокруг кровати мышонка.

А мышонка не видать...

- Дети участники постановки берутся за руки,  выходят на середину комнаты и становятся полукругом.

Ребенок: «Вот и сказочки конец, а кто слушал (все вместе) молодец.

- Артисты кланяются зрителям.

 Выводы:

Детям понравилось инсценировать сказку, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказку в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книге. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Литература:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

5. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

7. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

8. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

3 июня 2019 в 23:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.