Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Игра-драматизация сказки по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Старшая группа № 1. Выступление перед младшими группами.Игра-драматизация сказки по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Старшая группа № 1. Выступление перед младшими группами. Воспитатель: Перевезенцева Наталья Петровна Дата проведения: 24.05.2019г. Кубинка, 2019 г. Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью. Задачи: • познакомить с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; • учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки; • закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; • развивать творческие навыки, коммуникативные умения; • формирование грамматического строя речи; • расширение словарного запаса, активизация словаря; • развитие связной монологической и диалогической речи; • изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе детской деятельности. Материал и оборудование: • маски – шапочки: «мышонок», «мама мышка», «утка», «жаба», «лошадь», «свинка», «курица», «щука», «кошка»; • декорации: домик, дерево с заборчиком, кроватка для мышонка. ИКТ: колонка с записью музыки. Предварительная работа: • чтение и анализ произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; • просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»; • пересказ сказки; • проигрывание этюдов по сказке; • изготовление совместно с родителями масок-шапочек. Ход мероприятия:
- В центре комнаты располагается домик, перед ним стоит детская кроватка. В кроватке сидит мышонок, с лева возле кроватки стоит мама мышка. С левой стороны комнаты стоит дерево с заборчиком, возле декорации стоят персонажи сказки: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка. С правой стороны домика стоят трое детей, которые читают слова автора: Ведущий 1, Ведущий 2, Ведущий 3. - Звучит музыка, выходит ребенок. Ребенок: «Сказка о глупом мышонке» написал Самуил Яковлевич Маршак. Ребенок уходит на место. В1: Пела ночью мышка в норке: Мама мышка: Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. В1: Отвечает ей мышонок: Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к утке. Стала утку в няньки звать: Мама мышка: Приходи к нам, тётя утка. Нашу детку покачать. Мама мышка берет утку за руку и они подходят к мышонку. В1: Стала петь мышонку утка: Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. В1: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь! Утка уходит и становится в комнате справа. В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к жабе. Стала жабу в няньки звать: Мама мышка: Приходи к нам, тётя жаба, Нашу детку покачать. Мама мышка берет жабу за руку и они подходят к мышонку. В1: Стала жаба важно квакать: Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. В1: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поёшь! Утка уходит и становится в комнате справа. Ведущий 1 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 2. В2: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к лошади. Тётю лошадь в няньки звать: Мама мышка: Приходи к нам, тётя лошадь, Нашу детку покачать. Мама мышка берет лошадь за руку и они подходят к мышонку. Лошадь: И-го-го! В2: поёт лошадка. Лошадь: Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. В2: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поёшь! Лошадь уходит и становится в комнате справа. В2: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к свинке. Тётю свинку в няньки звать: Мама мышка: Приходи к нам, тётя свинка, Нашу детку покачать. Мама мышка берет свинку за руку и они подходят к мышонку. В2: Стала свинка хрипло хрюкать, Непослушного баюкать: Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю. В2: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поёшь! Свинка уходит и становится в комнате справа. В2: Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. Мама мышка идет к курице. Мама мышка: Приходи к нам, тётя клуша, Нашу детку покачать. Мама мышка берет курицу за руку и они подходят к мышонку. В2: Закудахтала наседка: Курица: Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло. В2: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Нет, твой голос нехорош, Этак вовсе не уснёшь! Курица уходит и становится в комнате справа. Ведущий 2 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 3. В3: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к щуке. Стала щуку в няньки звать: Мама мышка: Приходи к нам, тётя щука, Нашу детку покачать. Мама мышка берет щуку за руку и они подходят к мышонку. В3: Стала петь мышонку щука — Щука молча широко раскрывает рот. Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт... В3: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поёшь! Щука уходит и становится в комнате справа. В3: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к кошке. Стала кошку в няньки звать: Мама мышка: Приходи к нам, тётя кошка, Нашу детку покачать. Мама мышка берет кошку за руку и они подходят к мышонку. В3: Стала петь мышонку кошка: Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. В3: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поёшь! Кошка берет мышонка за руку, они убегают и становятся в комнате с правой стороны. В3: Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, Мама мышка ищет вокруг кровати мышонка. А мышонка не видать... - Дети участники постановки берутся за руки, выходят на середину комнаты и становятся полукругом. Ребенок: «Вот и сказочки конец, а кто слушал (все вместе) молодец. - Артисты кланяются зрителям. Выводы: Детям понравилось инсценировать сказку, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказку в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книге. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Литература: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 4. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. 5. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008. 6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г. 7. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007 8. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». 3 июня 2019 в 23:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.