Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Наша группа»
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: конкретизировать представления детей о своих сверстниках, вызывать интерес к ровесникам; воспитывать чувство симпатии и доброжелательности к ним. Задачи беседы: заинтересовать и привлечь детей к участию в оформлении игровых зон и уголков группы. Стимулировать развитие внимания, фантазии и обобщающую функцию мышления при выборе эмблем или символов к игровым уголкам, зонам и центрам групповой комнаты. Ход беседы: За 2-3 дня до беседы детям предлагается узнать о предмете увлечений своих товарищей. Родители помогут наглядно представить увлечение своего ребенка: собрать и записать в маленькие самодельные альбомы его творческие работы (рисунки, веселые истории и рассказы об успехах ребенка). Постепенно в течение этих дней педагог знакомит всю группу с альбомами каждого ребенка, обращая внимание на его индивидуальность. — Дети, посмотрите на эту фотографию. Вы узнали, кто на ней? (Это фотография детей нашей группы, но два года назад.) — Вспомните, когда вы впервые встретились, что вы знали друг о друге? Какими вы тогда были? Что умели и чего не умели из того, что умеете сегодня? Как вы изменились за эти два года? — Сейчас кто-нибудь из вас расскажет нам о своих увлечениях, любимых занятиях, друзьях. (Ребенок может использовать свой альбом.) — За несколько лет общения вы все сдружились, вас можно назвать коллективом. Каким еще словом называются детские коллективы в детском саду? Правильно, группой. В нашем саду у каждой группы есть свое название и девиз. Давайте вспомним их. — Скажите теперь, как называется помещение, в котором мы с вами сейчас находимся? Это групповая комната. Какие еще комнаты есть в нашей группе? Спальная комната, раздевалка, моечная и т. д. Значит, слово группа имеет не одно, а несколько значений: это и коллектив детей, и помещение в здании детского сада. — Сейчас попробуем с вами придумать предложения со словом группа о нашем дружном коллективе. Например, я скажу: «В нашей группе 11 девочек и 12 мальчиков». (Дети придумывают несколько предложений.) — Молодцы, а теперь придумаем несколько предложений, в которых слово «группа» обозначает только помещение в здании детского сада. Например, я скажу: «В нашей группе очень красивый зеленый уголок». (Дети придумывают свои варианты предложений.) — Ребята, вы хотите, чтобы наша группа была самая красивая и уютная? Для этого нам сегодня надо немного потрудиться. Давайте посмотрим, какие уголки и центры есть в нашей группе? (Центр природы, театрально-художественный центр, уголок конструирования и строительства, уголок изодеятельности, центр Познайки, игровой и учебный центры.) — Так, в группе много разных центров и уголков. Чтобы легче было в них ориентироваться, найти в группе нужную вещь, мы сейчас сделаем каждому уголку свою эмблему. — Какой из них самый большой и красивый? Это центр природы: здесь много цветов, разных растений. Что вам больше всего там правится? (Живые рыбки, попугай и др.) — Каким символом можно обозначить этот центр? (Листочек, животное, цветок и т. д.) Кому из вас больше всего нравится центр природы, кто чаще всего ухаживает за растениями и животными в нем, тому мы и доверим нарисовать эту эмблему. — Посмотрите, какую красивую игрушку-марионетку подарили нашей группе! В какой центр поселится эта новая игрушка? (Ответы детей.) Да, в театральный центр, который помогает вам стать артистами и сказочниками. В нем много разных театральных кукол: бибабо, на палочке, на ложке и др. А сейчас мы поселим туда и нашего нового страусенка! — Какая эмблема подойдет для этого центра? (Театральная маска.) Дети, которым очень нравится играть в центре, и нарисуют нам ею эмблему (3—4 ребенка). — Кто из вас хочет в будущем стать строителем, конструктором, уже заметно по тому, кто часто играет в нашем уголке конструирования и строительства (4-5 детей). Какой эмблемой вы обозначите свой любимый уголок? Нарисуйте для него свой вариант эмблемы. — В каком центре можно узнать все интересное, новое, необычное? Где чаще всего бывают наши Почемучки и Всезнайки? Это центр Познайки. Что у нас находится в этом центре? Кто хочет выбрать эмблему для него? — Я принесла несколько новых предметов в группу: посмотрите, какие из них можно выбрать для пополнения нашего центра Познайки. (Часы, географическая карта, лупа, календари, энциклопедия.) — В каком уголке любят рисовать наши будущие художники? Это уголок изобразительной деятельности! Что в нем вам нравится? Какие предметы можно изобразить на его эмблеме? Дети подгруппами изготавливают эмблемы, затем выбирают лучшие образцы и прикрепляют их в соответствующие центры и уголки. — Хорошо, ребята, мы потрудились! Чтобы всем нам было уютно и приятно находиться в нашей группе, мы должны поддерживать порядок в ее уголках, игровых зонах и центрах. 14 августа 2019 в 21:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.