Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Конспект беседы «1 сентября — День знаний!»


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять. Что книга – это источник знаний, вспомнить с правилами обращения с книгой; умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение.

Воспитатель: Сегодня в нашей стране мы отмечаем День знаний. Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься. А что вы любите делать в детском саду?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, как надо учиться в школе?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что школьники берут с собой в школу?

Дети: Портфель, тетради, книги, ручки, карандаши….

Воспитатель: А сейчас Саша расскажет нам стихотворение В. Берестова «Портфель»:Со мною в дождик и в метель

Шагает дружно мой портфель.

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и метель

Со мной шагает мой портфель.

Воспитатель: А Света расскажет стихотворение «Тетради»:Ребенок: Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

«Грамматика!»

А в клетку тетрадка ворчит:

«Математика!»

На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

Воспитатель: А сейчас нам Маша и Даша прочитают стихотворение «Учитель в портфеле».

1 ребенок: - Учитель у меня в портфеле!

2 ребенок: Кто? Быть не может! Неужели?

1 ребенок: Взгляни, пожалуйста! Он тут!

Его учебником зовут!

Игра «Собираем портфель»

Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.

Воспитатель: (Хвалит детей). Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

2. Осторожно переворачивать страницы.

3. Не рисовать в книгах.

4. вовремя «лечить» - заклеивать.

5. вытирать с книг пыль.

6. Убирать на полку.

Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?

Ответы детей: Сказки.

Воспитатель: Назовите мне ваши любимые сказки.

(Ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто больше назовет сказок».

Приходит кукла Незнайка.

Здравствуйте.

А ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.

Незнайка: Не знаю я ничего.

Воспитатель: Совсем ничего не знаешь?

Незнайка: Стихи я знаю.

Воспитатель: Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.

Незнайка: Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей.

Дети: Айболит!

Незнайка: Ну, ошибся немного.

В стареньком домике на подоконнике

Стоял горшок. А в горшочке – цветок,

На цветке – бутон, а в бутоне том

Жила-была крошка – Бабка Ежка.

Дети: Дюймовочка.

Незнайка. Что, я опять ошибся?

Дети: Да.

Незнайка: Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хот раз,

Мастер всяческих проказ

Лучший в мире Карабас.

Дети: Карлсон.

Ведущий: Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.

Незнайка: Не хочу быть поэтом, хочу быть художником.

Игра «Чья команда быстрее нарисует портрет Незнайки».

Воспитатель: Дети, делимся на 2 команды, будем рисовать портрет Незнайки. (Дети по очереди подбегают к мольберту, один рисует голову, второй глаза и т. д).

Незнайка: Не хочу быть художником! (убегает).

Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?

Дети: Он не хочет учиться.

Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:

Ученье свет – неученье тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

(дети повторяют пословицы).

Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.

14 августа 2019 в 21:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.