Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Конспект беседы «1 сентября — День знаний!»
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять. Что книга – это источник знаний, вспомнить с правилами обращения с книгой; умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение. Воспитатель: Сегодня в нашей стране мы отмечаем День знаний. Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься. А что вы любите делать в детском саду? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, как надо учиться в школе? (Ответы детей). Воспитатель: А что школьники берут с собой в школу? Дети: Портфель, тетради, книги, ручки, карандаши…. Воспитатель: А сейчас Саша расскажет нам стихотворение В. Берестова «Портфель»:Со мною в дождик и в метель Шагает дружно мой портфель. Зимой он книжками набит, А летом пуст и крепко спит. Зимой по улицам бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настает, Меня он за руку берет. И снова в дождик и метель Со мной шагает мой портфель. Воспитатель: А Света расскажет стихотворение «Тетради»:Ребенок: Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее решали. Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!» А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!» На чем примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остается загадкой. Воспитатель: А сейчас нам Маша и Даша прочитают стихотворение «Учитель в портфеле». 1 ребенок: - Учитель у меня в портфеле! 2 ребенок: Кто? Быть не может! Неужели? 1 ребенок: Взгляни, пожалуйста! Он тут! Его учебником зовут! Игра «Собираем портфель» Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе. Воспитатель: (Хвалит детей). Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей). Воспитатель: (обобщает после ответа детей): 1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними. 2. Осторожно переворачивать страницы. 3. Не рисовать в книгах. 4. вовремя «лечить» - заклеивать. 5. вытирать с книг пыль. 6. Убирать на полку. Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь? Ответы детей: Сказки. Воспитатель: Назовите мне ваши любимые сказки. (Ответы детей). Воспитатель: Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами. А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кто больше назовет сказок». Приходит кукла Незнайка. Здравствуйте. А ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня? Дети: Незнайка. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний. Незнайка: Не знаю я ничего. Воспитатель: Совсем ничего не знаешь? Незнайка: Стихи я знаю. Воспитатель: Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи. Незнайка: Лечит в Африке зверей Добрый доктор Бармалей. Дети: Айболит! Незнайка: Ну, ошибся немного. В стареньком домике на подоконнике Стоял горшок. А в горшочке – цветок, На цветке – бутон, а в бутоне том Жила-была крошка – Бабка Ежка. Дети: Дюймовочка. Незнайка. Что, я опять ошибся? Дети: Да. Незнайка: Плюшек я тебе припас, Прилети ко мне хот раз, Мастер всяческих проказ Лучший в мире Карабас. Дети: Карлсон. Ведущий: Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил. Незнайка: Не хочу быть поэтом, хочу быть художником. Игра «Чья команда быстрее нарисует портрет Незнайки». Воспитатель: Дети, делимся на 2 команды, будем рисовать портрет Незнайки. (Дети по очереди подбегают к мольберту, один рисует голову, второй глаза и т. д). Незнайка: Не хочу быть художником! (убегает). Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается? Дети: Он не хочет учиться. Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится: Ученье свет – неученье тьма. Терпение и труд все перетрут. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. (дети повторяют пословицы). Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми. 14 августа 2019 в 21:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.