Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Беседа: «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» Старшая группа.


Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
- формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.


Ход беседы:


Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (Каша)
Воспитатель. Какую кашу вы любите? (Ответы детей). Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? О ком так говорят?
Дети. Так говорят о слабых.
Воспитатель. Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». А вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей).
Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
Воспитатель. Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.
Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с маленькими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки. Вам надо отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой (колосками).
Черна, мала крошка.
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. (Гречка) Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин нам повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовется она….(гречка).
Как во поле, на кургане,
Стоит курица с серьгами. (Овес) С неба
Солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые Усачи. (Пшеница )В поле очень он похож
На пшеницу, и на рожь,
Но меняться может ловко -
То он солод, то – перловка. (Ячмень)
Он – кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растёт.
Злак зелёный и высокий
Белое зерно даёт.
У него такой каприз:
Очень любит воду … (рис).
Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо) Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови». Я буду показывать крупу, а вы должны назвать кашу, которую делают из этой крупы.
крупа – просо; каша – пшенная (А,В) 
пшеница – пшеничная (А,В), манная (В) 
овес – овсяная, геркулесовая (В)
гречиха – гречневая (А,В)
рис – рисовая (В)
ячмень – перловая, ячневая (В)
Воспитатель. Молодцы. Хотите еще поиграть? (Дети соглашаются).
Коммуникативная игра «Курочки и петушки»
На тарелке вперемешку лежат бобы, горох, семена гречихи и манная крупа. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что осталось на тарелке?
Дети. Манная крупа.
Воспитатель. Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?
Дети. Манную.
Воспитатель. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в нее орехи.
Воспитатель. Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной

14 августа 2019 в 21:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.