Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Конспект беседы: «Мой любимый детский сад». Старшая группа
Воспитатель: Перевезенцева Н.П.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными видами труда Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад. Ход беседы: Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Незнайка! - Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад). - Вот здорово! Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста. - А какая это группа? (подготовительная) - А что такое детский сад, кто в нем находится? (дом, в который каждый день приходят дети) - Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад? - Ребята, у меня для Вас фоторепортаж - Что это за здание? Расскажите о нем? (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании.) - Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? (группы, пищеблок, медицинский кабинет). - Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы) - А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы) - А сейчас посмотрите на экран. - Как вы думаете, что это? (План) - Правильно, это план территории вашего детского сада. - Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка) - Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка) - А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? (вызывает ребенка) - Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад! - Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые) - А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие). - Скажите, а как вы заботитесь о малышах? (Наверно вы играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли) - Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело! - Ребята, в детском саду работают взрослые? Да. - Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам. - Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду? - Чем она здесь занимается? Что она делает? (руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек) - Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами) - Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые). - Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? - Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.) Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю) - А как вы помогаете младшему воспитателю? - Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. - Дети, воспитатели с вами так много играют. - Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку. ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя» - Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова. - А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей) - Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись) - А почему она ходит в белом халате? (ответ детей) (Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.) - Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да) - Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей) - Как называется её профессия? (музыкальный руководитель). - А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках) - Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал) - А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения) - Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (если перечисляют) - Как эти предметы назвать одним словом? (посуда) - К какому виду посуды она относится? (Кухонная, столовая или чайная) - Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы? (повару) - Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара. - Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак) - Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно - Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду) - Как зовут ваших поваров вы знаете? (ответы детей) - Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду. - Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги) - А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу. - Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки) - Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть. - А теперь оденем фартуки, колпаки - и мы повара! (дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки) - Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков. - Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое) - Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка. - Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и вкуснее? (начинка) - Точно, нам нужна начинка! - Ребята, для начинки мы возьмем вот такие мармеладки. Хотите попробовать? Угощайтесь. (Незнайка угощает детей мармеладкой). - -Попробуйте и скажите какие они (сладкие, ароматные). - Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого. (Приступайте к работе, не стесняйтесь) - Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Для того чтобы, пирожки были румяные я смажу их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута. Вы можете прекрасно сделать это сами. - Ребята, семена кунжута какие? (мелкие, гладкие) - Красивые пирожки у нас получились? (да) - Пока пироги будут печься, я хочу вас угостить пирогами, которые вам передали жители моего цветочного города. А вы можете пригласить на чаепитие своих сотрудников детского сада. - Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи! 14 августа 2019 в 21:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.