Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Конспект беседы: «Хлеб — наше богатство». Старшая группа.


Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- углубить и расширить знание детей о хлебе

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- развивать связную речь, умение рассуждать;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».

Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он - тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал-пришёл.

Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?

Дети: Из магазина

Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб?

Дети: из муки

Воспитатель: А из чего получают муку?

Дети: из зёрен

Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята?

Дети: Тракторист

Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза).

Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов-

Убирает урожай,

В поле трудится.

Дети: комбайн

Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку.

Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука?

(Ответы детей)

Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,

Переваливай, валяй.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб.

Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

- О чем мы говорили сегодня?

- Вам понравилась наша беседа?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие новые слова вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу?

(Ответы детей)

Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом.

14 августа 2019 в 21:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.