Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Конспект беседы: «Опасные предметы» Старшая группа.
Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью 2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными 3. Развивать внимание, память 4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами 5. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации Оборудование: Мультимедиа, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, плакат, клей, мяч. Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Резвушка», «Правила поведения для воспитанных детей». Словарная работа: Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная. Методические приемы: Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила». Ход беседы: -Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? (Появляется на экране письмо, слайд №1) - «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?» Незнайка. - Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да) -Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки и правила пользования ими. Слайды 2-5.) 1. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу. (Иголка) - Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная) - Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка) - Верно. А можно ли играть с ней? Почему? - Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. - А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать) - Молодцы! - Послушайте следующую загадку: 2. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, Можем больно наказать! (Ножницы) - Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки) - А какие они, ножницы? (Острые, режущие) - Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые) - А мы с вами можем ими пользоваться? (Да) - Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила») (Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.) - Ребята, послушайте следующую загадку: 3. Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной, Порезать пальчик я могу. (Нож) - Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? - Правильно. А почему? (Им можно порезаться) - Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно. - А про что же у нас последняя загадка? 4. Я зубаста и остра Ложки младшая сестра. (Вилка) - Да, правильно. - Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети) - А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да) - Какая она? (Острая) - Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6) - Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные) - Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.) - А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны) - Хорошо, молодцы! Физминутка Мы дома играем спокойно одни Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу) Иголки в игольнице мирно лежат На полке повыше нам их не достать. (показывают руками) А ножницам место, конечно, в чехле Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками) Мы дома играем спокойно одни Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу) - Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок. На экране появляется комната, с беспорядком. Слайд №7) - Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет) - Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы! - А сейчас послушаем стихотворение: «Не разбрасывай вокруг острые предметы» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не бросайте на полу. Сам наступишь незаметно – С раной поведут к врачу. (На экране появляется портрет Незнайки. Слайд №8) - Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них. (На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами) - Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяет, правильно ли дети взяли картинки) - Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми) - Как вы думаете, понравится ему? (Да) (Рассматривают плакат) - Какой замечательный плакат получился! - Вот теперь Незнайка точно забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте. - Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились? - Почему они опасные? - Кому мы сегодня помогли? - Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить новую игру «Я знаю, что можно, а что нельзя». До свидания! 14 августа 2019 в 21:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.