Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа «Дары осени» Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: Формировать представление о времени года осень, расширять знания об овощах и фруктах, уметь выделять характерные особенности, воспитывать у детей культуру питания. Материал: Иллюстрация «Осень». Иллюстрации «овощи, фрукты, муляжи – овощи, фрукты»
Ход беседы: Миновало лето Осень наступила На полях и рощах Птички улетают Стали дни короче, Солнышко не видно Темны, темны ночи. -Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о времени года «Осень» - Назовите, пожалуйста, чем вас порадовала осень? Чем удивила? - Назовите признаки осени? Листья меняют окраску, осыпаются, желтеет трава, дни становятся короче, пасмурно, идут дожди. - Так же осень дарит людям большой урожай овощей и фруктов. Богата осень и урожаем грибов. В огороде много грядок. Тут и репка и салат, Тут и свекла и горох, И картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. -Какой это овощ? Я важнее овощей, Нет без меня пюре и щей Готовят из меня крахмал, Сырым, для пищи не гожусь: Варюсь я, жарюсь и пекусь. (Картофель) Голова на ножке, Одежда на одежке, Разная, мятая- Накормлю салатом я. (капуста). Я гладкий и блестящий, Росту в теплице чаще, Люблю тепло и солнце, Краснею я на солнце. (Помидор) Я рыжая как пламя, Грызут меня зубами, Сосулька я по форме Детишек мною кормят, Чтобы они быстрей росли. Я сладкий овощ, плод земли. (Морковь) Говорят я едкий, злой, Неприятен запах мой. В самом деле, я добряк, Всем болезням злейший враг. Всем болезням злейший враг. Весь на дольки я делюсь. Кто я? Догадывайтесь (чеснок) - Где растет? (На огороде, на поле, на грядке) -Овощ растет на земле или в земле? Какие овощи можно есть, сырыми? (Капуста, чеснок, морковь) - Какие овощи нужно обязательно варить, тушить, поджаривать? - Что можно приготовить из овощей? (Салат, щи, борщ, солянку) - Как, не называл овощ нужно рассказать про него, чтобы его узнали. Обратить внимание на то, что этот овощ отличает от других. - Но для того чтобы вырастить урожай овощей, фруктов, нужно много трудиться весной вскопать землю, посадить летом, ухаживать, поливать, рыхлить, убирать сорную траву. И только осенью мы получим урожай овощей. И. у. «Урожай» В огород мы пойдем, Урожай мы соберем, Мы морковку натаскаем И картошку накопаем Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля сорвем немножко, И поедем по дорожке. - Какие были овощи в стихотворении? - Где растут? (огород, поле) - Овощ растет на земле или в земле? - Какого он цвета? - Какие овощи можно есть сырыми? - Какие овощи нужно варить? - Что можно приготовить из разных овощей? Д. И. «Блюдо из овощей» Пюре из картофеля – картофельное пюре. Игры с мячом: «Вершки-корешки» «Какого цвета» Взрослый обращает внимание на корзину с фруктами. Я на дереве синею Только к осени поспею Буду кисло сладкий Не шершавый, гладкий. (слива) Я румяную матрешку от подруг не оторву Подожду пока матрешка, упадет сома в траву. (груша) Я, Золотое и не восковое Я, на дереве вишу, Круглое, большое, У меня румяный бок, Откуси и брызнет сок Кислый или сладкий, Кто узнал, ребятки? (яблоко) Загадки: виноград, персик, арбуз, дыня и другие.) - Как называется этот фрукт? - Где растет? - Какого цвета? - Какой на вкус? (сладкий, кислый) - Что можно приготовить из фруктов? Игры с мячом: «Какого цвета» «Какой на вкус» «Какой на вкус» Ребята, но овощи и фрукты не только вкусные, но и очень полезные для здоровья человека. Для того чтобы не болеть нужно обязательно есть салаты из овощей, пить фруктовые соки. Я хочу вам предложить накрыть «скатерть-самобранку» из даров осени. Дети рисуют натуюморты с дарами осени. Называли название фруктов и овощей прикрепляя их на фланелеграф. Звучит музыка и выносится «скатерть-самобранка» с угощением. (в качестве угощения можно использовать – клюквенный морс, соки, варенье, салаты, мармелад). Удивительное время года Осень - сколько блюд можно приготовить с ее дарами! 14 августа 2019 в 22:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.