Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям» Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П.
Программное содержание: 1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. 2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов). 3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе; 4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств; 5 Закреплять навыки исследовательской деятельности; 6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно; 7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать; 8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь. Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины. Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный. Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть. Оборудование: Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень. Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки. Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон. Ход занятия: 1 часть Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень). -Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей). -Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину. *** Здесь весною было пусто, Летом выросла…. ***(капуста) Собираем мы в лукошко Очень крупную…. ***(картошку) От дождя земля намокла- Вылезай толстушка…. ***(свёкла) Из земли за чуб плутовку Тянем сочную…. ***(морковку) Помогает деду внук Собирает с грядок…. ***(лук) Вот зелёный толстячок- Крупный, гладкий…. ***(кобачок) И красавец, великан- Тёмно синий…. ***(баклажан) А теперь пойдём мы в сад Там созрел уж…. ***(виноград) Для Володи и Катюши Соберём в корзину…. Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали! -Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи. -А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы? Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты. -Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза) *** Мы капусту рубим, Мы морковку трём Мы капусту солим, Мы капусту жмём. 2 часть Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её. -Где выращивают овощи? -На чём растут овощи? -Как готовят землю к посадке? -Что сажают в землю? -Как ухаживают за овощами? -Когда собирают урожай? -Кто ухаживает за овощами? -Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод. Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки. -Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения) 3 часть Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё. -Что изображено на этой картине? -Что выращивают в саду? -На чём растут фрукты? -Кто ухаживает за садом? -Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод. -Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза) Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами. -Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д. -Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары. Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь? Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора! -Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью. 14 августа 2019 в 22:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.