Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».
Воспитатель: Перевезенцева Н.П.
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). (Воспитатель показывает детям пакет) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем? Ответы детей. Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т.п. Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т.п.) Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей! Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному. Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации» Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход. Воспитатель: Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки: Воспитатель: Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? Ответы детей (Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем). Воспитатель: Как следует выходить? Ответы детей (Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым). Воспитатель: Где вы должны играть? Ответы детей (На своём участке, чтобы нас видел воспитатель). Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите? Ответы детей (Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю). Воспитатель: Как следует кататься с горок, на качелях Ответы детей (Сидя, держась двумя руками за поручни). Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему? Ответы детей (Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях). Воспитатель: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему? Ответы детей (Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др). Воспитатель: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них? Ответы детей (Нет можно упасть с них и получить травму (ранение). Воспитатель: Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему? Ответы детей (Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться. Воспитатель: Почему нельзя кидаться землей, песком. Ответы детей (Можно попасть в глаза) Воспитатель: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему? Ответы детей (Могут ужалить, укусить). Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает! 14 августа 2019 в 22:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.