Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

 

 

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.


Ход беседы:


Воспитатель: Ребята, что такое безопасность?

Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). 

(Воспитатель показывает детям пакет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Ответы детей.

Воспитатель дает детям понятие о том, что  это же касается и  игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т.п.

Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т.п.)

Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. 

Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.

Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Воспитатель: Ребята, скоро  мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки: 

Воспитатель: Ребята скажите, с  кем вы можете выходить на прогулку?

Ответы детей (Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).

Воспитатель: Как следует выходить?

     Ответы детей (Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

Воспитатель: Где вы должны играть?

Ответы детей (На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).

Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

Ответы детей (Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).

Воспитатель: Как следует кататься с горок, на качелях

Ответы детей (Сидя, держась двумя руками за поручни).

Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

Ответы детей (Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).

Воспитатель: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?

Ответы детей (Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).

Воспитатель: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них? 

Ответы детей (Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).

Воспитатель: Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

Ответы детей (Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

Воспитатель: Почему нельзя кидаться землей, песком.

Ответы детей (Можно попасть в глаза)

Воспитатель: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?

Ответы детей (Могут ужалить, укусить).

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!

14 августа 2019 в 22:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.