Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей группе.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П.
Цель: Воспитать заботливое отношение к домашним животным. Задачи: •Закрепить представление о домашних животных; •учить понимать состояние и поведение животных; •сформировать желание заботиться о животных. Ход беседы. Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку: шерстка мягкая, да коготок остер. Кто это? (Дети отвечают). В.: Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла в гости к нам. Покормим ее молочком. (Дети наливают в тарелочку молоко). В.: Мурочка хочет послушать о том, как вы заботитесь о своей кошке. (Дети высказываются). В.: Да, правильно. Если кошку любят и считают ее членом своей семьи, то она тоже может быть верной. Вот, послушайте рассказ о верности кошки своим хозяевам: Рассказ «Потеряшка». Одна семья поехала в отпуск на море на своей машине и взяли с собой свою любимую кошку. Они там отдыхали, купались, загорали. По окончании отпуска, они собрались обратно домой в свой город. По пути у них сломалась машина и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло время ехать, то оказалось, что кошки нигде нету. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Хозяева сделали дома ремонт и взяли маленького котенка. Но по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошку – «Потеряшку». Но однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного ухо, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска. Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но эта кошка была очень привязана к своим хозяевам, которые считали её членом семьи. Поэтому не смотря на все препятствия на пути «Потеряшка» вернулась домой. В.: Можно ли эту кошку назвать верным другом, почему? Как вы думаете, как она нашла свой дом? А вы бы хотели иметь такого друга? (Дети высказываются.) В.: А тебе, Мурочка, понравился рассказ про «Потеряшку»? Но почему ты такая грустная? (Мурочка говорит, что у нее нет друзей.) В.: Давайте, ребята, нарисуем каждый свою кошку. И мы подарим рисунки Мурочке. У нее появятся много друзей. (Дети рисуют кошек.) Ребенок читает стихотворение Е. Благининой «Котенок». Я нашла в саду котенка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде… Так и быть, зверек несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта… Скоро стал котенок мой – Загляденье просто! Шерсть как бархат, Хвост – трубой… До чего хорош собой! (Дети дарят Мурочке свои рисунки, и она счастливая уходит.) Вывод: Надо любить животных и заботиться о них. И тогда они будут любить вас и станут верными друзьями. 14 августа 2019 в 22:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.