Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа на тему: «Собака и кошка - домашние животные». Старшая группа.
Цель: Знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательная: - Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам; - Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл; - Стимулировать творческую активность детей в игре. Развивающая: - Развивать речь детей; - Обогащать словарный запас; - Тренировать память, внимание; - Развивать художественные навыки. Воспитательная - Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Предварительная работа: - Беседы о животных с использованием иллюстраций; - Рассматривание альбома « домашние животные»; - Загадывание и отгадывание загадок о животных; - Чтение художественной литературы о животных; Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация) Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ) Игровые (дидактическая игра) Педагогические технологии: проблемное изучение. Материалы и оборудование: Игрушки «Собака Мухтар», «Кошка Мурка», Мяч. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми Введение в ситуацию. Мотивация к предстоящей деятельности Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Солнце светит во дворе Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга за плечи И улыбнёмся нашей встрече! Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю . Мой котёнок заболел Он мороженое съел. С ним сегодня не играю На руках весь день качаю. Бедный котик так мурлычет, Как больной ребёнок хнычет. Но я не звоню врачу Я сама его лечу. Воспитатель: - Как вы думаете, что за гость к нам пришёл? - Правильно! Это кошка Мурка. - Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости. - А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? Ответы детей. Воспитатель: Её друга вы узнаете из следующего стихотворения, которое я вам прочитаю: Разбудил меня щенок Громким лаем, как звонок Жаль, не может он сказать «Хватит спать. Пора вставать!» Не умеет говорить Только лаять да скулить! Воспитатель: - Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? Ответы дети. Воспитатель: Правильно, это собака Мухтар. Актуализация имеющихся знаний. Вопитатель: А как, одним словом назвать кошку и собаку? Ответы детей. Воспитатель: А чем домашние животные отличаются от диких? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д. Если воспитатель бросает мяч и говорит Мухтар, ребёнок должен изменить кличку на ласкательную (Мухтарчик, Мухтарёночек и т.д.) Динамическая пауза Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки) Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку. - Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? Ответы детей. - Какие условия создает человек для их жизни? Ответы детей. - А какую пользу принося животные хозяину? Ответы детей. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка. Ответы детей. - А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? Ответы детей. Рефлексия: - Кто сегодня к нам приходил в гости? - Что необходимо для жизни этим животным? - Где они живут? - Какую аппликацию мы выполнили? - Как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с вами? Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. 14 августа 2019 в 22:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.