Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: «Дружба начинается с улыбки». Старшая группа.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” . Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. Развивать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде. Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона). 1. Приветствие. Дети сидят на стульчиках полукругом. Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!». 2. Беседа о дружбе. Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают на них. Воспитатель: ·Как вы думаете, что такое дружба? ·Есть ли у вас друзья? ·Зачем нам нужны друзья? ·С кем можно дружить? ·Каким должен быть настоящий друг? ·С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки). 3.Игра «Моё настроение». Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать: Какое у вас лицо, когда вы: - Съели шоколад. - Попробовали лимон. - Увидели друга. - Мама огорчена. - Друг подарил вам подарок. - Вас наказали. - Вы с друзьями играете на прогулке. - Когда друг вам улыбнулся. Воспитатель: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. 4. Хмурый мишка. Воспитатель: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки. Воспитатель: Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет, Никого не замечая, песенку поет. Он рычит, он ворчит, топает ногами. Почему наш мишка злой Мы не знаем сами? Воспитатель задаёт детям вопросы: ·Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой? ·Почему с ним никто не хочет дружить? ·Как мишке можно помочь? ·Ребята, вы хотите научить Мишку дружить? 5. Игра «Хорошо - плохо». Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»). 6. Правила дружбы. Воспитатель: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить? Дети:…(ответы детей). Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? Дети: …(ответы детей). Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать? ( показывает картинки Мишки, ежа и качелей.) Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга - Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка: «Я первый! » Ёжик: «Нет, я! » Не уступают друг другу друзья. Мишка обиделся: «Значит ты Ёж, Как друг мне совсем не хорош! ». Психолог задает детям вопросы: ·Что произошло, что друзья не поделили? ·Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? ·Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо? ·Почему плохо ссориться? Воспитатель: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (воспитатель показывает знак № 1). Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? Дети:…(ответы детей). Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья». Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? Дети: Уступать, делиться. Воспитатель: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Воспитатель показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям? Дети: …(ответы детей) Динамическая пауза «Если есть хороший друг» Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки) Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком) Если есть хороший друг (хлопают в ладоши) С делом справимся вдвоем (берутся за руки) С облегчением вздохнем (вздыхают) Настроение поднимаем (поднимают руки вверх) И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) . Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно. Нес однажды Зайка ловкий Корзину полную морковки. Была корзина не мала, Очень – очень тяжела. Ему навстречу Мишка шёл. Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!». «Сам неси свою корзину, Я пошел искать малину». Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг? Дети: Помог бы. Воспитатель: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3). Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете? Воспитатель: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей. Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы: Дети: Не ссориться с друзьями, играть дружно. Уметь договариваться, уступать, делиться. Помогать другу. Воспитатель: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята? Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д. 8. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Воспитатель: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем? Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Нашей дружбой дорожить? Да-да-да! Мы научимся играть? Да-да-да! Другу будем помогать? Да-да-да! Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет! А улыбку подарить? Да-да-да! Друга стоит обижать? Нет-нет-нет! Ну а споры разрешать? Да-да-да! Чай с друзьями будем пить? Да-да-да! Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
9. Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь. 14 августа 2019 в 22:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.