Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Конспект ООД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево» Старшая группа


Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к опытам, любознательность.

Программное содержание:

- закрепить умение называть свойства материалов: бумага, ткань, дерево, резина, и проводить обследовательские действия: прыгучий – не прыгучий, твёрдый – мягкий, прочный – непрочный;

- закрепить умение детей подбирать материал по заданному условию: покажи игрушку из дерева, покажи игрушку из резины, показы игрушку из ткани, покажи игрушку из бумаги;

- развивать у детей связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями;

- развивать у детей логическое мышление;

- учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах; учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).

- воспитывать дружеские отношения.

Материалы:

Игрушки из резины, дерева, бумаги, мягкие игрушки, обручи, мягкая игрушка зайчик, мешочек, музыка на флешке, магнитофон, картинки, мяч, грамоты.

Предварительная работа:

Ознакомление со свойствами бумаги, ткани, резины, дерева (наблюдения, опыты). Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, игрушек.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем (звучит музыка) и под музыку в гости к детям приходит зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте ребята! А любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Зайчонок: У меня для вас есть интересные загадки, слушайте внимательно, а если знаете отгадки, то отвечайте дружно!

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает,

И усталости не знает.

(Мяч)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю,

И снова начинаю.

(Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

Из газет меня сложили,

И на воду опустили,

По волне и на ветру

Я плыву себе, плыву. (Бумажный кораблик).

Зайка: Какие вы молодцы, правильно все мои загадки отгадали!

А сейчас я предлагаю покататься на весёлой карусели и побывать на разных островках с увлекательными заданиями. Вставайте ребятки со стульчиков, держитесь за волшебные ленточки, мы отправляемся на первый островок (звучит музыка, дети шагают по кругу друг за другом).

Островок №1: «Определи материал». Воспитатель сообщает детям о том, что предметы, окружающие нас сделаны из разного материала из дерева, резины, бумаги, ткани и предлагает рассмотреть некоторые предметы и определить, из чего они сделаны. Дети берут по очереди один из предметов, лежащих на столе, называют с помощью воспитателя что это и материал, из которого он сделан. (Например, это мячик, он сделан из резины, это матрешка, она сделана из дерева.)

А сейчас я предлагаю отправиться на второй островок (музыка).

Островок №2: Опытов «Определи свойство материала». Перед детьми на столе лежат резиновый мячик, деревянный кубик, деревянная матрешка, бумажный самолетик, игрушка, сделанная из ткани. Воспитатель предлагает при помощи опытов определить некоторые свойства материалов.

«Прыгучий – не прыгучий». Воспитатель просит 2 детей бросить по очереди сначала мячик, а затем кубик, уточнят, что произошло. Дети поясняют, мячик отскочил, а кубик нет. Воспитатель поясняет, что мячик из резины прыгучий, а кубик из дерева нет.

«Твердый – мягкий». Воспитатель просит 2 детей сжать рукой игрушку из ткани и матрешку из дерева, поясняет, игрушка из ткани мягкая, а матрешка из дерева твердая.

«Прочный – не прочный». Воспитатель просит 2 детей попробовать разорвать бумажный кораблик, а затем, тканевую игрушку, уточнят, что произошло. Дети сообщают, кораблик из бумаги порвался, а игрушка из ткани нет. Воспитатель поясняет, ткань прочнее, чем бумага.

«Тонет – не тонет». Воспитатель просит 2 детей опустить в тазик с водой резиновую игрушку, а затем мягкую игрушку, уточняет, что произошло. Дети сообщают, игрушка мягкая, она впитала воду и утонула, а резиновая игрушка плавает по воде и не тонет.

Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём, разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаем и бегаем кругом.

Отдохнули, отправляемся на 3 островок (музыка).

Островок №3: Дидактическая игра «Определи на ощупь» Воспитатель кладет предметы из разного материала в мешочек и предлагает детям на ощупь определить свойство материала, из которого сделан предмет. (Например, это кубик, он твердый, он сделан из дерева, это игрушка, она мягкая она сделана из ткани, и т. д.).

Мы с вами отправляемся на 4 островок (музыка).

Островок №4: Игра «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины, ткани» Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины». Правила игры: воспитатель бросает по очереди мяч и называет материал. Ребенок, у которого в руках мяч, называет предмет из этого материала (например, дерево – стол, стул, матрешка, резина-игрушка, мяч, колесо, бумага-книга, альбом, газета и т. д.).

Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Много нового узнали?

Дети: Да.

Зайчик: Мне тоже было очень интересно с вами, и я хочу вручить всем вам грамоты! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч! (зайчик уходит под музыку).

Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в группу. (включается музыка, дети встают со стульчиков друг за другом и выходят из музыкального зала).

14 августа 2019 в 22:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.