Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Конспект ООД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево» Старшая группа
Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к опытам, любознательность. Программное содержание: - закрепить умение называть свойства материалов: бумага, ткань, дерево, резина, и проводить обследовательские действия: прыгучий – не прыгучий, твёрдый – мягкий, прочный – непрочный; - закрепить умение детей подбирать материал по заданному условию: покажи игрушку из дерева, покажи игрушку из резины, показы игрушку из ткани, покажи игрушку из бумаги; - развивать у детей связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями; - развивать у детей логическое мышление; - учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах; учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника). - воспитывать дружеские отношения. Материалы: Игрушки из резины, дерева, бумаги, мягкие игрушки, обручи, мягкая игрушка зайчик, мешочек, музыка на флешке, магнитофон, картинки, мяч, грамоты. Предварительная работа: Ознакомление со свойствами бумаги, ткани, резины, дерева (наблюдения, опыты). Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, игрушек. Ход НОД: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем (звучит музыка) и под музыку в гости к детям приходит зайчонок. Зайчонок: Здравствуйте ребята! А любите отгадывать загадки? Дети: Да! Зайчонок: У меня для вас есть интересные загадки, слушайте внимательно, а если знаете отгадки, то отвечайте дружно! Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает, И усталости не знает. (Мяч) Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей. Вот кирпичик к кирпичу – Строю все, что захочу! Не нравится – ломаю, И снова начинаю. (Кубики) Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла) Друг другу улыбаются, Одна в другую ставятся, Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? (Матрешки) Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага) Из газет меня сложили, И на воду опустили, По волне и на ветру Я плыву себе, плыву. (Бумажный кораблик). Зайка: Какие вы молодцы, правильно все мои загадки отгадали! А сейчас я предлагаю покататься на весёлой карусели и побывать на разных островках с увлекательными заданиями. Вставайте ребятки со стульчиков, держитесь за волшебные ленточки, мы отправляемся на первый островок (звучит музыка, дети шагают по кругу друг за другом). Островок №1: «Определи материал». Воспитатель сообщает детям о том, что предметы, окружающие нас сделаны из разного материала из дерева, резины, бумаги, ткани и предлагает рассмотреть некоторые предметы и определить, из чего они сделаны. Дети берут по очереди один из предметов, лежащих на столе, называют с помощью воспитателя что это и материал, из которого он сделан. (Например, это мячик, он сделан из резины, это матрешка, она сделана из дерева.) А сейчас я предлагаю отправиться на второй островок (музыка). Островок №2: Опытов «Определи свойство материала». Перед детьми на столе лежат резиновый мячик, деревянный кубик, деревянная матрешка, бумажный самолетик, игрушка, сделанная из ткани. Воспитатель предлагает при помощи опытов определить некоторые свойства материалов. - «Прыгучий – не прыгучий». Воспитатель просит 2 детей бросить по очереди сначала мячик, а затем кубик, уточнят, что произошло. Дети поясняют, мячик отскочил, а кубик нет. Воспитатель поясняет, что мячик из резины прыгучий, а кубик из дерева нет. - «Твердый – мягкий». Воспитатель просит 2 детей сжать рукой игрушку из ткани и матрешку из дерева, поясняет, игрушка из ткани мягкая, а матрешка из дерева твердая. - «Прочный – не прочный». Воспитатель просит 2 детей попробовать разорвать бумажный кораблик, а затем, тканевую игрушку, уточнят, что произошло. Дети сообщают, кораблик из бумаги порвался, а игрушка из ткани нет. Воспитатель поясняет, ткань прочнее, чем бумага. - «Тонет – не тонет». Воспитатель просит 2 детей опустить в тазик с водой резиновую игрушку, а затем мягкую игрушку, уточняет, что произошло. Дети сообщают, игрушка мягкая, она впитала воду и утонула, а резиновая игрушка плавает по воде и не тонет. Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём, разомнёмся. Физкультминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы ручки подаем и бегаем кругом. Отдохнули, отправляемся на 3 островок (музыка). Островок №3: Дидактическая игра «Определи на ощупь» Воспитатель кладет предметы из разного материала в мешочек и предлагает детям на ощупь определить свойство материала, из которого сделан предмет. (Например, это кубик, он твердый, он сделан из дерева, это игрушка, она мягкая она сделана из ткани, и т. д.). Мы с вами отправляемся на 4 островок (музыка). Островок №4: Игра «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины, ткани» Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины». Правила игры: воспитатель бросает по очереди мяч и называет материал. Ребенок, у которого в руках мяч, называет предмет из этого материала (например, дерево – стол, стул, матрешка, резина-игрушка, мяч, колесо, бумага-книга, альбом, газета и т. д.). Ребята вам понравилось путешествие? Дети: Да Много нового узнали? Дети: Да. Зайчик: Мне тоже было очень интересно с вами, и я хочу вручить всем вам грамоты! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч! (зайчик уходит под музыку). Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в группу. (включается музыка, дети встают со стульчиков друг за другом и выходят из музыкального зала). 14 августа 2019 в 22:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.