Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: «Режим дня». Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Программное содержание: - Дать детям представления о режиме дня и пользе его соблюдения для организма человека. - Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктов питания. - Развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя. - Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Методические приемы: словесная игра "Когда это бывает?», беседа по сюжетным картинкам, художественное слово, дидактические игры: «Сварим кашу», «Полезные и вредные продукты питания», коллективная аппликация. Предварительная работа: предварительные беседы: "Чем полезен сон", "Части суток"; игры: приготовим куклам обед, полезные и вредные продукты питания, сварим кашу. Рассматривание сюжетных картин - части суток. Словарная работа: активизировать в речи новые слова и выражения - режим дня, части суток, завтрак, обед, полдник, ужин, утренняя гимнастика, свежий воздух. Оборудование: игровое панно "Веселые часики" с изображением частей суток, игрушка Незнайка, сюжетные картинки для игрового панно, наборное полотно. Ход беседы: Ребята, посмотрите, какие интересные часы я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что показано на этих часах? (Времена суток). - Игра "Когда это бывает? - Утро". Беседа: - О каком времени суток говориться? - Что мы делаем утром, когда просыпаемся? - Почему по утрам нужно делать зарядку? Для чего нужно чистить зубы? Как вы думаете нужно ли завтракать по утрам и почему? (Дети выбирают картинки, объясняют какое действие изображено на данной картинке и чем это полезно для здоровья). Ребята, а давайте с вами сварим молочную кашу. - Д. и. "Молочная каша" (дети с закрытыми глазами ощупывают крупу в горшочках, называют ее и проговаривают какую кашу можно сварить из данной крупы: рис- рисовую, гречка - гречневую, пшено - пшенную, манка - манную, горох - гороховую). - Игра "Когда это бывает? - День". Беседа: - О каком времени суток говориться?- Что мы делаем днем? Почему полезно гулять на улице? Как нужно одеваться на прогулку? Каким должен быть обед? Ребята, какие продукты мы должны употреблять в пищу? - Д. и. "Полезные и вредные продукты питания ". - Ребята, чем полезен дневной сон? Я с Незнайкой приглашаю вас на прогулку, на улице много снега, что можно из него слепить? (Дети выбирают картинки, объясняют какое действие изображено на данной картинке и чем это полезно для здоровья). Физминутка. "Снеговик" Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк! Ну и цирк! - Молодцы, отдохнули, а теперь возвращаемся в группу и продолжаем наше занятие. Чтение отрывка стихотворения "Когда это бывает? - Вечер". - Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее, и к какому времени суток относятся эти картинки. (Дети выбирают картинки, объясняют какое действие изображено на данной картинке и чем это полезно для здоровья). Коллективная аппликация «Режим дня» Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах. Итог занятия: -Что нового вы узнали сегодня? - Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? 14 августа 2019 в 22:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.