Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Беседа: «Режим дня». Старшая группа.


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать

режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Программное содержание:

- Дать детям представления о режиме дня и пользе его соблюдения для организма

человека.

- Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктов питания.

- Развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать

полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.

- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Методические приемы: словесная игра "Когда это бывает?», беседа по сюжетным

картинкам, художественное слово, дидактические игры: «Сварим кашу», «Полезные и

вредные продукты питания», коллективная аппликация.

Предварительная работа: предварительные беседы: "Чем полезен сон", "Части суток"; игры: приготовим куклам обед, полезные и вредные продукты питания, сварим кашу. Рассматривание сюжетных картин - части суток.

Словарная работа: активизировать в речи новые слова и выражения - режим дня, части суток, завтрак, обед, полдник, ужин, утренняя гимнастика, свежий воздух.

Оборудование: игровое панно "Веселые часики" с изображением частей суток, игрушка Незнайка, сюжетные картинки для игрового панно, наборное полотно.

Ход беседы:

Ребята, посмотрите, какие интересные часы я вам сегодня принесла. Как вы думаете,

что показано на этих часах? (Времена суток).

- Игра "Когда это бывает? - Утро".

Беседа: - О каком времени суток говориться? - Что мы делаем утром, когда

просыпаемся? - Почему по утрам нужно делать зарядку? Для чего нужно чистить

зубы? Как вы думаете нужно ли завтракать по утрам и почему? (Дети выбирают

картинки, объясняют какое действие изображено на данной картинке и чем это

полезно для здоровья). Ребята, а давайте с вами сварим молочную кашу.

- Д. и. "Молочная каша" (дети с закрытыми глазами ощупывают крупу в горшочках,

называют ее и проговаривают какую кашу можно сварить из данной крупы: рис-

рисовую, гречка - гречневую, пшено - пшенную, манка - манную, горох - гороховую).

- Игра "Когда это бывает? - День". Беседа: - О каком времени суток говориться?-

Что мы делаем днем? Почему полезно гулять на улице? Как нужно одеваться на

прогулку? Каким должен быть обед? Ребята, какие продукты мы должны употреблять

в пищу?

- Д. и. "Полезные и вредные продукты питания ".

- Ребята, чем полезен дневной сон? Я с Незнайкой приглашаю вас на прогулку, на

улице много снега, что можно из него слепить? (Дети выбирают картинки, объясняют

какое действие изображено на данной картинке и чем это полезно для здоровья).

Физминутка. "Снеговик"

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!

Ну и цирк!

- Молодцы, отдохнули, а теперь возвращаемся в группу и продолжаем наше занятие.

Чтение отрывка стихотворения "Когда это бывает? - Вечер". - Ребята,

посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее, и к какому времени суток

относятся эти картинки. (Дети выбирают картинки, объясняют какое действие

изображено на данной картинке и чем это полезно для здоровья).

Коллективная аппликация «Режим дня»

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы

сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты

(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

14 августа 2019 в 22:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.