Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Беседа: «Моя любимая бабушка» Старшая группа.


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: Обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь, закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Материал и оборудование: сюжетная картинка «семья», фотографии бабушек; мячи, карточки, бумага, кисти, гуашь.

Содержание беседы:

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет имя мамы, папы.

2. Вводное слово воспитателя

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – это ребенок, его родители – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.

Скажите, сколько человек в вашей семье?

Как зовут маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку?

Кто  ты маме (папе, бабушке, дедушке)?

Кто в твоей семье самый младший? Самый старший?

 - Ребята, сейчас идет месяц октябрь. В нашей Республике этот месяц объявлен месяцем пожилых людей. Это значит, мы должны чаще уделять внимание пожилым людям, любить их, заботиться, помогать, радовать их всегда. А вы знаете, кто такие пожилые люди?

Ответить на этот вопрос поможет вам загадка:

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинах, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи?

(Бабушка)

- Правильно, это бабушка. Пожилыми людьми называют стареньких бабушек и дедушек.

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

- Ребята, а вы любите свою бабушку? А какая она?

(Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч)

 - Добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, и т.д.

4. Составление рассказа «Моя любимая бабушка»

- А сейчас давайте составим рассказ о своей любимой бабушке с опорой на картинки-схемы.

(Дети составляют рассказ по схеме)

5. Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам.

Я дома бабушке помогаю

(дети стоят в кругу)

Пол мету, носки стираю,

(имитируют движения)

Время зря я не теряю

Я с собакою гуляю.

(берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)

Перемою всю посуду,

(имитируют движения)

Отдыхать потом я буду.

(сели за столы)

6.  Рисование «Салфетка для бабушек»

- Ребята, любите своих бабушек, уважайте их, чаще радуйте своим вниманием и подарками. Давайте украсим узорами салфетки и подарим нашим бабушкам. (Дети украшают салфетку)

7. Итог

- Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение:

Любят бабушек все дети,

Дружат с нею малыши.

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

16 августа 2019 в 21:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.