Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: «Моя любимая бабушка» Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: Обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь, закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке. Материал и оборудование: сюжетная картинка «семья», фотографии бабушек; мячи, карточки, бумага, кисти, гуашь. Содержание беседы: 1. Организационный момент - Сядет тот, кто назовет имя мамы, папы. 2. Вводное слово воспитателя - Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – это ребенок, его родители – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры. Скажите, сколько человек в вашей семье? Как зовут маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку? Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке)? Кто в твоей семье самый младший? Самый старший? - Ребята, сейчас идет месяц октябрь. В нашей Республике этот месяц объявлен месяцем пожилых людей. Это значит, мы должны чаще уделять внимание пожилым людям, любить их, заботиться, помогать, радовать их всегда. А вы знаете, кто такие пожилые люди? Ответить на этот вопрос поможет вам загадка: Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее: Кто ставит на пятку заплатку? Кто чинит и гладит белье? Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар, Кто с младшей сестренкой играет И водит гулять на бульвар? Чьи волосы снега белее, А руки в морщинах, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочиняю стихи? (Бабушка) - Правильно, это бабушка. Пожилыми людьми называют стареньких бабушек и дедушек. 3. Дидактическая игра «Подбери признак» - Ребята, а вы любите свою бабушку? А какая она? (Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч) - Добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, и т.д. 4. Составление рассказа «Моя любимая бабушка» - А сейчас давайте составим рассказ о своей любимой бабушке с опорой на картинки-схемы. (Дети составляют рассказ по схеме) 5. Физминутка - Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам. Я дома бабушке помогаю (дети стоят в кругу) Пол мету, носки стираю, (имитируют движения) Время зря я не теряю Я с собакою гуляю. (берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака) Перемою всю посуду, (имитируют движения) Отдыхать потом я буду. (сели за столы) 6. Рисование «Салфетка для бабушек» - Ребята, любите своих бабушек, уважайте их, чаще радуйте своим вниманием и подарками. Давайте украсим узорами салфетки и подарим нашим бабушкам. (Дети украшают салфетку) 7. Итог - Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение: Любят бабушек все дети, Дружат с нею малыши. Всех мы бабушек на свете Поздравляем от души! 16 августа 2019 в 21:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.