Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья».
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Задачи: - воспитывать любовь и чувство привязанности к родным; - систематизировать и уточнить знания детей о семье; -закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях; - развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»; - способствовать развитию логического мышления. Предварительная работа: Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья». Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями. Ход беседы: Дети сидят на стульчиках. -В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть. Давайте, поздороваемся с гостями: - Здравствуйте! -В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу. (Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу). - В. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). - Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека. - В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка, на нём что- то писано. (В- ль берёт в руки за веревочку шарик, - Здесь написана цифра и буква. Ребята, это же ребус! Давайте его решим? - В. Какая это цифра? -Д цифра 7. - В А какая буква? - Д. это буква Я. - В, Что ж за слово получилось? (Ответы детей)- семья. - В. Правильно, семья. Сегодня разговор наш будет о семье. (В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем). - В. Семья- это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья путь в жизни покажет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Ответы детей)-домой. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Семья это твой дом - Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете? - Ваня, как ты думаешь? (Ответы детей)- мама, папа,бабушка,дедушка, братья, сестры. - Настя, что ты скажешь? -В. Для чего она нужна человеку? (Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали. Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я. Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой,дружной и крепкой семьёй, старшиедети заботились о младших братьях и сёстрах. - В. Говорят, что в старину Так оно и было Много братьев и сестёр Весело дружило Вместе пили молоко Вместе ели сушки Настоящий детский сад В каждой был избушке. Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной (Ответы детей)- и крепкой. - В. Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку. Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами) Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга) Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз) Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши). Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки) Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают) Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу) Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево) Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх). Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях) Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают) Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх) В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз) И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево) Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом). - В. Садитесь, ребята, на места. - У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных? - Полина Б. о ком ты нам расскажешь? - О своей маме. - С мамой в парке мы гуляем - С мамой пазлы собираем, -Изучаем всё вокруг - Мама – самый лучший друг! В. Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она? (нежная, ласковая, внимательная, заботливая) - В. Даниил,ты о ком будешь говорить? (О папе). Кто не в шутку, а в серьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? Ну, конечно, папа. - Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа? (сильный, смелый, мужественный). - Полина К. Я расскажу о своей бабушке. Моя бабушка такая Рукодельница большая Вяжет, шьёт и вышивает, Пирожочки выпекает. - В. Полина, какая твоя бабушка? (добрая, ласковая, мудрая) - Вова П: Я расскажу о дедушке. У меня есть дед родной- Он такой мастеровой. Коль ремонт – в один момент Он отыщет инструмент, Открывает сундучок, Рядом я - его внучок. - Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке? (отзывчивый, трудолюбивый, внимательный). - В. Кем члены семьи приходятся друг другу знаете? -(Ответы детей)- знаем - В. А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем? - Согласны? - В. Объясню правила игры. - Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне. (Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив). 1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка). 2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын). 3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук). 4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын). 5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь). 6.- Кто папа для мамы? (муж) 7.- Кто мама для папы? (жена) 8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат) 9.- Девочка для мальчика в семье кто (сестра). 10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка) - В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики. -В. Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье. - Кто из вас знает пословицы? - Родители трудолюбивы – дети не ленивы. (Егор Л.) -Человек без семьи, что дерево без плодов. (Щедрин К.) - В семье дружат, живут не тужат. (Аня М) Добрая семья прибавит ума. (Тимофей П.) - В хорошей семье хорошие дети растут (Соня Ч.) - В. Ой, какие вы умницы! - Дети, как вы выражаете свою любовь к близким? (совершаем хорошие поступки) - Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей. - Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку? (На солнышко). – - На что похожа печаль? (На тучку). - В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки. - Достаньте их. - Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко. - Подрались с другом? - Помирились с другом? -Убрали на место игрушки? -Разбили чашку? - Нарисовали красивую картину? - Знаю я, что у меня Дома дружная семья; Это- мама (безымянный палец) Это – я (мизинец) Это – бабушка моя (указательный) Это- папа (средний) Это – дед (большой) И у нас разлада нет. - В. А теперь решите такую задачку: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! Я вам хочу пожелать: Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб о вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Включается негромкая песня «Моя семья». Занятие заканчивается. 16 августа 2019 в 21:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.