Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Конспект беседы «Семья, семейные традиции». Старшая группа


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: обобщить знания детей о семейных традициях.

Задачи: привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиции. Объединить интересы детей и родителей. Учит детей составлять рассказы из их жизни. Развивать умение детей выступать перед аудиторией.

Предварительная работа: беседа с родителями, составление творческих рассказов, рассматривание фотоальбомов, семейных реликвий.

Ход беседы:

• Организационный момент.

Звучит тихая музыка. Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

(Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения). Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

• Повторение прошлого.

«Ребята, давайте поговорим о семье. Что такое семья?»

(ответы детей)

«Я предлагаю поиграть в игру «Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам загадки о членах семьи, но загадку не просто нужно правильно отгадать, но и выбрать картинку, которая соответствует вашему ответу»

Загадки

- Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (Наша мама)

-Кто не в шутку, а всерьез

нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

и коленку расцарапав, не реветь? (Конечно папа)

- Я у мамы не один

У нее еще есть сын

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший (брат)

-Ароматное варенье

Пироги на угощение

Вкусные оладушки

У любимой (Бабушки)

-Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (Дед)

(Дети выбирают картинки с изображением членов семьи)

Поощрение детей.

• Новая тема

Воспитатель: «Семья-это не только родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и конечно традициями. Что такое традиции семьи?»

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: «Семейные традиции –это приятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми и могут передаваться из поколения в поколения. Например, проводить совместный отпуск, путешествовать, вместе отмечать праздники, хранить семейные реликвии. Давайте поговорим о семейных традициях, которые есть в ваших семьях?»

«В жизни каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, потому что связаны с какими-либо событиями. И вот человека уже нет, а вещь остается, и мы продолжаем ее хранить. Это очень хорошая традиция –передавать по наследству семейную реликвию. Сейчас Илюша расскажет нам о такой реликвии.»

(Рассказ ребенка о старинных часах, своего прадедушки, который сопровождается показом слайдов или фото.)

«Молодец, Илюша! Спасибо за твой интересный рассказ. А мы переходим к следующей семейной традиции…»

«Есть семьи, которые все свободное время проводят в движении, любят путешествовать по свету. Сейчас Лева расскажет нам о своих путешествиях.»

(Рассказ Левы и показ фото.)

«Как интересно! Нам понравилось твое выступление.

Есть еще очень хорошие традиции- это совместное прочтение книг.

Саша вместе со своей мамой не только читают книги, но и сами сочиняют стихи. Саша, почитай нам пожалуйста стихотворение, которое вы сочинили вместе с мамой.»

(Стихотворение.)

«Спасибо, мы очень надеемся, что в скором будущем мы услышим от тебя стихи собственного сочинения.»

«Малика нам расскажет о своей семейной традиции.»

(Рассказ о том, как в их семье проходят дни рождения.)

Воспитатель: «А теперь давайте немножечко отдохнем.»

• Физ. Минутка

Пальчиковая игра «Семья»

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка (загибают пальчики)

Кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья

• Обобщение

«Мы с вами поговорили о семейных традициях, послушали ваши интересные рассказы, а теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью.»

• Закрепление

Дети рисуют свою семью. После этого воспитатель говорит:

«У меня есть кувшин с волшебной водой доброты, она поможет нам еще лучше относится к членам нашей семьи и не забывать семейные традиции.»

Звучит музыка.

«Подойдите все к кувшину, каждый из вас может сказать добрые пожелания для своей семьи. Вода находится на нашей Земле повсюду и, где бы не находились члены вашей семьи, они обязательно услышат ваши пожелания.»

(Дети высказывают свои пожелания)

Воспитатель: «Вода получила от вас очень хорошую энергию, давайте попьем эту волшебную водичку, чтобы осуществились наши пожелания.»

16 августа 2019 в 21:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.