Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа «Насекомые осенью». Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Программное содержание: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе. Предварительная работа. – Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. – Рассматривание иллюстраций. – Чтение природоведческой литературы. – Работа в дневнике наблюдений. Оборудование: ноутбук Ход беседы: - Ребята, сегодня ночью мне приснился сон, - большой зеленый луг и вокруг меня множество бабочек красивых, красивых и стрекозы, и кузнечики. И вот уже идя в детский сад я вспомнила свой сон, как было бы здорово встретить красивых насекомых. Но увы никого я так и не встретила. -Как вы думаете почему? - А вы знаете куда с наступлением холодов делись бабочки, кузнечики, стрекозы и другие насекомые? -Предлагаю вам сегодня разгадать эту загадку и побольше узнать, что происходит с насекомыми? - А вот с кого мы начнем внимательно. 1. Отгадывание загадок о насекомых. - Если отгадываете правильно, то на экране будет появляться картинка с ответом. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза. Называют ее … (стрекоза.) Воспитатель: - Стрекоза зимует в стадии личинки. У личинок есть жабры и они дышат растворенным в воде кислородом. Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, А зовут ее … (пчела.) Воспитатель: - А вот пчелы зимой не спят они становятся очень медлительными и вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) Воспитатель: -Комар как и стрекоза зимует в стадии личинки. Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик.) Воспитатель: - Кузнечики зимуют в земле в стадии яйца, весной из яиц появятся личинки, а к лету будут настоящие кузнечики. Он работник настоящий. Очень, очень работящий. Под сосной, в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) Воспитатель: - Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там где температура держится одинаковая. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.) Воспитатель: -Бабочки забиваются в укромные места в дупла деревьев, в кору деревьев, на крыши домов. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки – Черненькие точки. (Божья коровка.) Воспитатель: -Как правило божьи коровки живут по одиночке и только с наступлением холодов сбиваются в большие стаи, чтобы впасть в спячку в укромном месте до следующей весны. Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт. 2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам: – Как передвигаются? – Чем питаются? – Как спасаются от врагов? – Почему осенью их становится меньше? 3. Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал». Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают. 4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например: * Заяц, еж, лиса, шмель. * Трясогузка, паук, скворец, сорока. * Бабочка, стрекоза, енот, пчела. * Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук. * Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п. 5. Игра в слова: – Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе, божьей коровке и т. д.). – Объясните выбор каждого слова. Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый, гусениц и др. Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор различных слов. 6. Итог занятия: У всех насекомых в период зимовки цель одна-выжить, в условиях холодной зимы. Они исчезают из поля нашего зрения, чтобы дождаться весны. 16 августа 2019 в 21:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.