Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Беседа: «Зимние виды спорта». Старшая группа.


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке»«На санках»«Бегуны»«Лыжники».

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта», разрезные карточки: «Спортивный инвентарь»,карточки спортсменов зимних видов спорта.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)

Воспитатель:что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

Воспитатель: ребята, существуют летние виды спорта и зимние.

Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу (слайд 2)

и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3)

А еще их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)

2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)

3. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)

Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как: санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.

Физ. минутка: «Зимние забавы»(движения делаем по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

Игра: «Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта, проведем соревнование. Проводится игра: «Четвертый лишний» (слайд 19-22)

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.

Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!

16 августа 2019 в 21:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.