Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: «Зимние виды спорта». Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания. Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья. Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники». Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта», разрезные карточки: «Спортивный инвентарь»,карточки спортсменов зимних видов спорта. Ход беседы: Воспитатель: - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.) Воспитатель:что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях) - Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). Воспитатель: ребята, существуют летние виды спорта и зимние. Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу (слайд 2) и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3) А еще их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки. 1. Есть, ребята, у меня, Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4) 2. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (Санки) (слайд 5) 3. Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6) Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как: санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9) На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14) На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18) Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся. Физ. минутка: «Зимние забавы»: (движения делаем по тексту) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком. Игра: «Дополни предложение» - Катается на коньках…конькобежец. - Катается на санках …саночник. - Катается на бобслее…бобслеист. - Катается на лыжах…лыжник. - Катается на лыжах с гор… горнолыжник. - Спускается с горы на сноубординге … сноубордист. - Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист. - Занимается фигурным катанием… фигурист. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.). Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта, проведем соревнование. Проводится игра: «Четвертый лишний» (слайд 19-22) - фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях. - фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина. - горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт. - санки, лыжи, коньки, лопатка. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом! 16 августа 2019 в 21:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.