Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: «Как много интересного бывает зимой». Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цели: · Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. · Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. · Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. Материал: Иллюстрации о зиме, картинки с изображениями зимующих птиц, животных в зимнее время. Коррекционные задачи: · Развитие познавательных интересов (наблюдательность, любознательность) и мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ). · Развитие навыков связной речи, развитие слухового восприятия и внимания, коррекция эмоционально – волевой сферы. Предварительная работа: загадки, пословицы о зиме, чтение стихов о зиме. Словарная работа: зима, зимующие птицы, снег, лед, спячка, берлога, запасы.
Ход беседы: Педагог: Ребята, я встретила Незнайку, он шел в одних трусиках загорать. Наверное он не знает о зиме. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима? Дети: Зимой на улице снег и лёд. Педагог: Чтобы не забыть нам ничего, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода»). Почему летом тепло, а зимой холодно? Дети: Солнце плохо греет, дает мало света и тепла. Педагог: Какая земля зимой? (Землю покрывает снег). Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой? Дети: Земля мерзнет, им не высосать корешками влагу. Педагог: А стебель может жить зимой? Дети: Стебель замерзает. Педагог: А может ли цветок дышать холодным воздухом? Дети: Если убрать стебель, то листья не смогут дышать. Педагог: А может быть цветок без корня, стебля, листьев? Незнайка: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают? Педагог: Давайте объясним Незнайке, так ли это? Дети: Зимой деревья спят. Педагог: Корни деревьев впитывают воду? Дети: Нет, деревья спят. Ствол покрыт корой. Она защищает от холода. Педагог: А почему деревья сбрасывают на зиму листья? Дети: Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтомулистья опадают. Незнайка: Зимой нет птиц, поэтому скучно. (Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц). Незнайка: Я знаю, скворец остался. Педагог: Прав ли Незнайка? А почему скворец не может остаться? Дети: Он питается насекомыми, а насекомых зимой нет. Педагог: А где же зимуют насекомые? Дети: Насекомые зимой прячутся под кору. Педагог: Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них. Утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются? А куры зимуют? Кто куриц кормит? А дятел улетает в теплые края или зимует? Чем он питается? Дети: Дятел улетает в более теплые края на Украину, в Белоруссию. Педагог: Незнайка говорит, что про птиц он все понял. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Как головою между листвою Движения головой вверх-вних. Дятел деревья долбит? Как на рыбалку и вперевалкуБег на месте с разведением рук в стороны. Гусь за гусыней бежит? Как удивились, остановились Наклон вперед, руки назад. Гуси у самой реки? Воду попили, крылья раскрылиРуки в стороны, плавные движения вверх-вниз. И потихоньку пошли. Педагог: А звери все, наверное, убегают в Африку? Как животные приспосабливаются? Дети: Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т.д. Педагог: А почему животные впадают в спячку? Дети: потому что голодно и холодно. Педагог: Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.) Дети: потому что он спит в берлоге, и зимой такой еды нет. Незнайка: Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме. Педагог: Прав ли Незнайка? Дети: Рыбы зимой засыпают. Холодно, лед, поэтому рыбы зарываются в ил. Незнайка: А люди зимой спят? Педагог: Давайте объясним Незнайке, как люди переносят зиму? Дети: Люди тепло одеваются. Педагог: А что люди зимой едят? Дети: Покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму. Незнайка: Хорошо, значит, у людей забот нет? Дети: Люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц. Незнайка: Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это? Дети: Нет, зимой нам весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения. Педагог: Во что мы любим играть зимой? Дидактическая игра «Зимние забавы» (Дети отбирают картинки). А вы хотите, чтобы зима была всегда? Дети: Нет, летом можно купаться, загорать. Педагог: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет? Дети: Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут. Педагог: И все-таки так замечательно зимой! Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. (А.Фет) 16 августа 2019 в 21:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.