|
Беседы с родителями: «Вы спрашиваете -мы отвечаем».
Воспитатель: Перевезенцева Н.П.
Вы спрашиваете |
Мы отвечаем |
Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа» |
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Родителям важно знать уровень сформированного у ребенка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание ребенка, создаст положительную установку на учебу в школе. |
2. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе? |
Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития и тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития "мышц ловких" у ребенка возникают описки, пропуски букв. |
3. Почему ребенку трудно управлять своим поведением? |
Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т, е. управляемым, должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление.
Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у воспитанника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами. |
Вы спрашиваете |
Мы отвечаем |
4. В чем различие взаимоотношений в системе "ребенок — педагог" в детском саду и школе? |
При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе. |
5. Какие советы вы можете дать по воспитанию "чувства долга" у дошкольника? |
Надо иметь в виду, что в понятии "чувство долга" главное не "долг", а "чувство". А чувство воспитывается не окриком: "Ты должен сделать!". Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание. |
6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника? |
Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И следует твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного. |
7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель? |
Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная — у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы "увидит" речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы, Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. |
|
|
|
16 августа 2019 в 21:19
|