Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Беседа: «В гостях у художника». Старшая группа.


Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель:

-Закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра и умение их дифференцировать и соотносить. Формировать у детей цветовое восприятие, ассоциативные ряды.

-Развивать связную речь, ее выразительность, упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве и во времени.

Художественное творчество:

- развитие интереса к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта,

- закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, различных изобразительных материалах (гуашь, акварель, карандаш и т. д,

Художественная литература:

- пополнение литературного багажа детей загадками о средствах изобразительного искусства.

Труд:

- закрепление знаний о труде людей творческих профессий (художник, о результате их труда.

Действующие лица:

- Ведущий, Художник.

Оборудование: мольберты, проектор, магнитофон, разрезные картинки (красный помидор, перец, малина, клубника, материалы для дидактических игр, используемых в сценарии, подарки для детей, костюмы для персонажей, набор предметов для опыта (3 пластиковых стаканчика, краски, кисть, палитра, картины, восковые мелки, краски, ленты (голубого, синего, фиолетового цветов).

Ход беседы:

Орг. момент.

Психогимнастика (настрой детей на рабочий лад)

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)

Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами).

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)

И будет весело нам!

Воспитатель. - Ребята, я сегодня получила письмо от Художника, он приглашает нас в гости.

- А кто из вас знает, где живёт, трудится Художник? (В мастерской)

- А почему его называют «Художником»(этот человек умеет рисовать, изображать всё что он видит)

-Ребята, а вы любите рисовать? (Да)

- А хотите побывать в гостях у Художника? (Да)

Тогда, мы отправляемся в путь.

(Музыкальное сопровождение)

(Дети подошли к занавесу. За ним мастерская художника)

Художник.

Здравствуйте, мои дорогие. Как я вам рад. Проходите, проходите в мою мастерскую. (Занавес открывается. Дети зашли)

Воспитатель: Ой, как у тебя в мастерской интересно! Ребята, посмотрите сколько здесь интересных вещей, которые необходимы художнику. Узнаёте их? (дети называют- кисточки, краски, восковые мелки, палитра и т. д.)

Художник: Ребята, а вы знаете, что это такое палитра? (ответы детей - палитра).Правильно, а зачем она нужна художникам? (ответы детей небольшая дощечка, пластинка, на которой художник смешивает краски).

Воспитатель. -Смотрите, ребята, сколько разных картин.

Художник. У каждой картины свое название, свой колорит, свой жанр.

Воспитатель. Ребята, давайте с,вами узнаем какого жанра картины есть в мастерской нашего знакомого художника.

Художник:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт) На мольберте открывается картина.

Художник. – Ребята, что рисуют на натюрморте (фрукты, цветы, посуду)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С краской очень я дружу,

Делаю. (портрет)

Художник. – Ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу)Открыть портрет

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш

Мы картину назовем. (пейзаж)

Художник. Ребята, а на пейзаже что мы изображаем? (деревья, реки, траву)Открыть пейзаж.

Ребята я получил заказ написать картину. Мне нужно вовремя выполнить работу.

Художник. Я беру кисть, палитру и начинаю писать великолепную,разноцветную картину. (Музыкальное сопровождение)

Художник. Ой, ой, ой! Что же делать? Моя палитра пуста. Как же я теперь буду писать свою картину?Куда спрятались мои краски? Как их найти, вы поможете мне?

Ведущий.

– Не расстраивайся. Мы тебе поможем их отыскать. Давайте, ребята, присядем на стульчики и подумаем, как же мы можем помочь художнику.

(Музыкальное сопровождение)

Художник.

Ребята, а какие цвета вы знаете? (ответы детей). А в какие предметы могла спрятаться красная краска? Назовите их. (Ответы детей).

Выходит красная краска. (Под музыку).

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке

Воспитатель. Ребята, а чтобы красная краска вернулась к художнику на палитру, нам нужно выполнить ее задание.

Игровое упражнение «Разрезные картинки». (Дети собирают из разрезных картинок: красный помидор, красный перец, красное яблоко, красная клубника, красная малина.)

Художник. Смотрите, у меня на палитре появилась красная краска. Теперь я наконец-то смогу начать писать свою разноцветную картину, (на экране появляется красная полоса радуги).

-Молодцы, но мне недостаточно одной красной краски.

А в какие предметы могла спрятаться желтая краска? Назовите их.

Выходит желтая краска, читает стихотворение.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель. Ребята, а чтобы желтая краска вернулась к художнику на палитру, нам нужно отправиться за ней в сказку.

Логоритмика.

По дорожке мы идем

Скоро в сказку мы придем, топ –топ (топаем ногами 34 раза)

Краску желтую найдем

И художнику вернем (хлоп –хлоп- хлоп).

В репке спряталась она,

Это вовсе не беда! да –да- да (хлопаем).

Сказка «Репка».(Дети показывают сказку «Репка» на новый лад.)

Выходит дед.

Дед. Ох, и как же я устал!

Бабка смотрит сериал,

Внученька, как и все дети,

Потерялась в интернете.

Жучка с Кошкой, вот беда,

Разбежались, кто куда.

Вот Мышонок здесь копался.

И куда он подевался?

(дед находит репку.)

Вот так диво! Вот какая

Репа выросла большая!

(дед пытается выдернуть репку).

Нет, не вырвешь, вот досада!

Звать на помощь Бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги,

Дергать репку помоги!

(Выходит Бабка).

Бабка. Дед, мне некогда сегодня,

Подождет твой огород.

В передаче про здоровье

Врач Агапкин речь ведет. (уходит).

Дед. Внученька, сюда беги,

Дергать репку помоги. (выходит Внучка).

Внучка. Нет, Дедуля, скоро вечер.

У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу,

Тебе завтра помогу (убегает).

Дед. Жучка, эй,сюда беги,

Дёргать репку помоги!

(Выбегает Жучка).

Жучка. Рада бы помочь, но только

Не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня

Я на выставку собак. (убегает)

Дед. Кошечка,сюда беги,

Дёргать репку помоги

Кошка.

Мне, дедуля, не до репки.

Отдыхаю нынче редко.

Съёмка у меня в рекламе.

Вы теперь справляйтесь сами.

(Кошка убегает, выходит мышка, читает книжку.)

Дед. Ну, а ты, малышка мышка,

Все грызешь на завтрак книжку?

Ведь не вкусная, наверно.

Мышка. Дед, грызть книги - это скверно.

Книжка, обрати внимание,

Про здоровое питание.

Дед. Репка выросла большая,

Что с ней делать, я не знаю.

Мышка. Репа! Это же прекрасно!

Витаминов в репе масса.

Хватит на год их вполне

И тебе, и всей родне!

Дед. От работы вся родня

Прочь бежит как от огня!

Видно, буду я один

Дергать витамин.

Мышка. Подождем еще немножко.

Вот идут Собака с Кошкой.

(входят усталые Собака и Кошка).

Кошка. Ох, какая же усталость!

Собака. Сил нисколько не осталось.

Кошка. Как тяжел моделей труд.

Собака. Перекусы и фаст – фуд

До добра не доведут!

(покачиваясь входит Внучка).

Внучка. Что – то все в глазах рябит,

Сильно голова болит.

Сил совсем уж нет, как будто…

Все. Подкосил ее компьютер.

(входит Бабка).

Бабка. В телевизоре сказали:

Есть по – больше овощей.

Ну, а вы чего здесь встали?

Репу дергаем скорей!

Дед. Друг за друга становись!

Бабка, за меня держись!

А за нами Внучка, Жучка,

Кошка, Мышка. Вместе дружно

Репку вытянуть нам нужно.

(все тянут и вытаскивают репку).

Бабка. Репка – просто загляденье!

Будет всем нам угощенье.

Чтоб зимой не унывать,

Будем осень вспоминать!

Художник. Смотрите, у меня на палитре появилась желтая краска. Теперь я могу продолжить писать свою разноцветную картину, (на экране появляется желтая полоса радуги).

Друзья! А в какие предметы, могла спрятаться оранжевая краска? Назовите их. (Ответы детей)

Выходят оранжевая и красная, желтая краски.

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет мы создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Опыт (смешивание красок).На столе 3 баночки, 1-с красной краской, 2- с желтой, 3 пустая, в ней смешивают цвета.)

Художник. Смотрите, у меня на палитре появилась оранжевая краска. Я продолжаю писать свою разноцветную картину., (на экране появляется оранжеая полоса радуги).

Молодцы! А в какие предметы могла спрятаться зеленая краска? Назовите их.

Выходит зеленая краска, читает стихотворение.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Воспитатель. А для зеленой краски мы споем песню «Зеленые ботинки».

Художник. Смотрите, у меня на палитре появилась зеленая краска. Я продолжаю писать свою разноцветную картину. (на экране появляется зеленая полоса радуги).

Молодцы! -А в какие предметы могла спрятаться голубая краска? Назовите их.

(Выходят голубая, синяя, фиолетовая краски).

Читают стихи.

Голубая.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Художник. Смотрите, у меня на палитре появилась голубая краска. Я продолжаю писать свою разноцветную картину, (на экране появляется голубая полоса радуги).

Художник. -А в какие предметы могла спрятаться синяя краска? Назовите их. Молодцы.

Синяя.

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Воспитатель. Ребята, а для синей краски мы поиграем с Тучкой.

ТУЧКА. Я маленькая тучка!

Наверху одной мне скучно.

Очень я хочу опять,

Вместе с вами поиграть!

Логоритмика.

Стало солнцу скучно в небе,

Позвало оно соседей:

«Эй вы, тучи, прилетайте

И со мною поиграйте!».

Тучи быстро прилетели, поиграть они хотели,

Только солнце потеряли.

Горько – горько плакать стали.

Дождь пошел, как из ведра,

Прячьтесь в домик детвора!

Художник. Смотрите, у меня на палитре появилась синяя краска. Я продолжаю писать свою разноцветную картину., (на экране появляется синяя полоса радуги).

-А в какие предметы могла спрятаться фиолетовая краска? Назовите их.

Фиолетовая.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденье принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Художник. Ребята, а давайте я с вами поиграю в интересную игру «Карусель».

Сейчас пойдем на карусели

И устроим там веселье –

Прокатимся дружно все

На красивом колесе.

Дети.

Еле –еле, еле –еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Художник. Посмотрите, у меня на палитре появилась фиолетовая краска. Наконец я смогу закончить начатое дело. (Я рисую фиолетовую полосу).

Радуга зажглась на экране. Выстроились все краски в ряд.

Дети читают стихотворение.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот- красота!

Художник.

Радуга в небе висела,

Весело с неба на землю смотрела

Радостно мы улыбались в ответ,

- Радуга – радуга, цвет пересвет.

Ребята, спасибо, что вы помогли мне вернуть краски на мою палитру, закончить картину.

Конец.

16 августа 2019 в 21:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.