Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: «Народная игрушка». Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цели: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров. Словарная работа: радостная, разноцветные, расписные Предшествующая работа: беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов прикладного искусства, расписывание глиняных игрушек под дымку, филимоновскую, каргопольскую. Оборудование: оформление 3 избы в соответствии с изучаемыми игрушками; игрушки: дымковские, каргопольские, филимоновские. Ход беседы: Звучит русская народная музыка, дети входят в зал. Воспитатель. Посмотрите, мы с вами пришли на старинную русскую улицу. На этой улице живут мастера, и трудом своим нам добро несут. На Руси всегда уважительно относились к людям, которые много трудятся. Про таких людей говорили – это мастер «золотые руки». Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть. Давайте сейчас сядем рядком, да поговорим ладком. Послушайте старую добрую сказку. Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья мастерица была! И шить, и вышивать, и игрушки делать могла. И прозвали её за это Марьей Искусницей. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный, налетел, схватил её и понёс в своё царство. А Марьюшка превратилась в красивую жар – птицу и стала ронять на землю красивые пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и рождался новый мастер или мастерица. Одно перо упало в селе Дамково, и родился чудесный промысел изготовления дымковской игрушки. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок. Дым идёт из труб столбом. Точно в дымке всё кругом Голубые дали И село большое «Дымково» назвали. Другое перо упало вблизи города Каргополя, и появилась красавица каргопольская игрушка. Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт Каргопольская игрушка Ей не налюбуешься И в Париже и в Нью – Йорке Наш Полкан красуется. А третье перо упало у деревни Филимонова Тульской области. И там мастера стали делать филимоновскую глиняную игрушку. Ой, свистулечка какая, Утка полосатая! Необычная, смешная И чуть – чуть пузатая! - Подожди минуточку, Ты откуда, уточка? Уточка свистит моя: - Филимоновская я! Но вот беда, налетел ураган на Русь матушку! Перепутал все краски, узоры, материалы (воспитатель показывает поднос с разрезными картинками различных игрушек лежащих хаотично). Давайте попробуем разобраться и у наших мастериц помощи попросим. (Дети идут к дому «мастерицы» Филимоновской игрушки). Марья Искусница встретила детей и показала расписные игрушки. Они увидели игрушки яркие, праздничные и добродушные. Она напомнила, что их называют «маленькой радугой». Давайте из маленьких частичек большую радугу соберём. Игра «Сложи целое» Марья Искусница благодарит мастерицу за рассказ и показ, приглашает ребят продолжить свой путь по улице. (Дети заходят в избу к мастерице Каргопольской игрушки). Дети рассматривают игрушки, для закрепления материала проводится игра. Игра «Четвёртый лишний». Марья Искусница благодарит мастерицу и приглашает ребят продолжить свой путь по улице. (Дети заходят в избу к мастерице Филимоновской игрушки). Мастерица продолжает знакомить с этим промыслом, для закрепления проводится игра. Игра «Подбери узор». Марья Искусница: Вот ребята, вы знаете, что славен труд мастериц русских, уважают их люди, волшебницами зовут. А мне с вами пора прощаться, да в свою сказку возвращаться! Меня добром вспоминайте, мастериц моих не забывайте! До свиданья! Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся по нашей улице туда, откуда мы путь свой начали. Вы сегодня много узнали, были молодцы, мастериц послушали, да и себя показали! 16 августа 2019 в 21:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.