Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: «Зимние забавы». Старшая группа.
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: активизировать речь детей на занятии. Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры. Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки». Ход беседы: 1. Организационный момент. «Доброта». Воспитатель: -- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи. 2. Игровая мотивация. В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка. Воспитатель: -- Ребят, посмотрите, что это? Дети: -- Письмо. Воспитатель: -- А как вы думаете, кто его принес? Дети отвечают, высказывают своё мнение. Воспитатель: -- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку). Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик). (Приход Снеговика). Воспитатель: -- В конверте есть еще одна загадка. 3. Отгадывание загадки Наступили холода, Обернулась в лёд вода Длинноухий заяц серый Обернулся зайкой белым Перестал медведь реветь В спячку впал в бору медведь Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Воспитатель: -- О каком времени года эта загадка? Ответы детей. 4. Беседа. По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится? Ответы детей. Воспитатель: -- Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму. 5. Словесная игра «Подбери слова». Воспитатель: -- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. … 5. Дидактическая игра «Подбери одежду» . Воспитатель: -- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой). Ответы детей. 6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку». Воспитатель: -- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему? (Дети рассматривают дорожки). -- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме? (Дети идут по дорожке). Воспитатель: -- Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок). 7. Составление предложений по сюжетным картинкам. Вопросы к детям: -- Какое время года изображено? -- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….). -- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….). -- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….). -- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….). -- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру? 8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы». Воспитатель: -- Так какие же бывают зимние забавы? Показывает картинку с изображением коньков. - Что это за забава? - Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают). Аналогичная работа проводится и с другими картинками. 9. Физкультурная минутка «Зимой». (Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения). Как интересно нам зимой! (руки в стороны) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (руки в стороны) Воспитатель: -- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете. 10. Составление детьми рассказов по картине. (Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений). -- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах. -- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие? 11. Итог. Словесная игра «Да – нет». Что делали сегодня, Дай мне, дружок, ответ. Слушай внимательно, Отвечай «ДА» или «Нет». В снежки играли вы с друзьями? Грибы по лесу собирали? С горки на санках катались? В деревне в речке купались? По лесу на лыжах бродили? А много цветов находили? В саду своем грядки копали? А с Дедом Морозом плясали? Вы еще не устали отвечать? А через год зиму ждете опять? -- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг. 16 августа 2019 в 21:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.