Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Беседа: «Зимние забавы». Старшая группа.


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель: активизировать речь детей на занятии.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.

Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».

Ход беседы:

1. Организационный момент. «Доброта».

Воспитатель:

-- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Игровая мотивация.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

-- Ребят, посмотрите, что это?

Дети:

-- Письмо.

Воспитатель:

-- А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

-- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

(Приход Снеговика).

Воспитатель:

-- В конверте есть еще одна загадка.

3. Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

-- О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4. Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

-- Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5. Словесная игра «Подбери слова». Воспитатель:

-- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

Воспитатель:

-- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).

Ответы детей.

6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

Воспитатель:

-- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки).

-- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке).

Воспитатель:

-- Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям:

-- Какое время года изображено?

-- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

-- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

-- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).

-- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).

-- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».

Воспитатель:

-- Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

- Что это за забава?

- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

9. Физкультурная минутка «Зимой».

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель:

-- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми рассказов по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

-- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.

-- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11. Итог. Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

16 августа 2019 в 21:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.