Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшей группы «Узнайте меня лучше»
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. С использованием ИКТ. Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей. Задачи: • Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе. • Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи. • Развитие фантазии, креативности, актерских способностей. • Сплочение группы детей. • Развитие коммуникативных навыков и наблюдательности. • Обогащение словаря дошкольника. Оборудование: * Фонограмма релаксационной музыки, звуков природы. * Разноцветные лепестки из цветного картона, магнитная доска, корзинка. * Игрушечный микрофон, колонка. * Детские стулья, гимнастическая скамейка, стол. * Ковер цветик. * Паровозик. Ход тренинга
1. Водная часть
***Приветствие: Воспитатель: -Здравствуйте ребята! (ответы детей) Меня зовут Наталья Петровна. Воспитатель: -Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Ребятки, а с каким настроением вы сегодня пришли ко мне? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей) Воспитатель: -А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны? (ответы детей) ***Игра «Поздороваемся» Правила игры: Дети по кругу держатся за руки. По очереди тихо пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть!» ***Упражнение «Доброе животное» Описание упражнения: участники – дети и воспитатель в кругу и держатся за руки. Воспитатель: -Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно. Давайте превратимся из большого животного в бабочку и полетим на стулья, девочки слева, а мальчики справа. ***Тренинг - игра «Зеркало» Воспитатель: - Какое настроение бывает у людей? Как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу) Выражение лица – это.? (эмоция) Сейчас поиграем в зеркало? Что мы видим в зеркале, когда смотримся в него? (отражение) Вы сейчас будете отражением изображения на экране. Если на слайде выражение лица девочки, значить девочки показывают, а мальчики называют, если лица мальчиков - показывают мальчики, а девочки называют. Внимание на экран! (смена слайдов – ответы детей) Воспитатель: - Какого ребенка лучше изображать злого или доброго? (ответы детей) Почему, как вы думаете? 2. Основная часть
***Беседа "дружба" Воспитатель: -Ребята, что такое дружба? Давайте расскажем друг другу об этом. (Чужие высказывания поддерживаются аплодисментами) -Дружба – это взаимодействие 2 и более людей, основанная на взаимопомощи и поддержке. -А сейчас ребята я буду корреспондентом. Я буду брать интервью, задавать вопросы, а вы будем отвечать. Корреспондент подходит к ребенку и задает вопросы, затем воспитатель отдает роль корреспондента ребенку. Ребенок - корреспондент вызывает кого-то из детей в круг и задает вопросы, касающиеся дружбы и друзей. Например: 1. Как зовут твоего друга? 2. Зачем нужен друг? 3. У какого человека есть хороший друг? 4. Зачем нужен друг? 5. Что ты будешь чувствовать, если потеряешь друга? 6. Друзей бывает много? 7. Ты- друг, какой ты должен быть? 8. Что любит твой друг делать? Затем проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее. -Что было легче задавать вопросы или отвечать на них? -На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче. Воспитатель: - Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться, дружить. *** Релаксационное упражнение «ПАРОВОЗИК» Музыка спокойная «на лугу» Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. В этой игре важно, чтобы направляющий не торопился и вез «вагончики» аккуратно. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика. Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани. Рекомендации: Объясните детям, что тем, кто стоит в конце, сложнее преодолевать препятствия. Препятствия можно сделать из кубиков, мячей, положить гимнастическую палку на стулья и т. д. После упражнения обсуждаем, как чувствовали себя участники, будучи в роли паровозика и вагончика. 3. Заключительная часть.
Воспитатель: Куда мы попали? (на полянку)
***Упражнение "Настроение". Воспитатель: -Ребятки наша встреча подходит к завершению, я бы хотела узнать от вас, какое настроение, что вы чувствуете сейчас. И сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я прикреплю желтый кружочек, а вокруг мы посадим на магнит лепестки. (звучит спокойная музыка). Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка. Воспитатель: -Бабочки полетели на наш волшебный цветок, легла на живот, руки под голову, давайте поговорим: - Какие упражнения вам понравились, какие нет? -А вы хотели бы встретиться еще? -А продолжить наше занятие? -Я благодарю вас за вашу работу. ***Ритуал прощания «Тепло ладоней» Воспитатель: - Пришла пора прощаться. Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу и сказать дружно: «До новых встреч!»
16 августа 2019 в 21:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.