Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшей группы «Узнайте меня лучше»


Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

С использованием ИКТ.

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

• Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.

• Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.

• Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.

• Сплочение группы детей.

• Развитие коммуникативных навыков и наблюдательности.

• Обогащение словаря дошкольника.

Оборудование:

* Фонограмма релаксационной музыки, звуков природы.

* Разноцветные лепестки из цветного картона, магнитная доска, корзинка.

* Игрушечный микрофон, колонка.

* Детские стулья, гимнастическая скамейка, стол.

* Ковер цветик.

* Паровозик.

Ход тренинга

 

1. Водная часть

 

***Приветствие:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! (ответы детей) Меня зовут Наталья Петровна.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Ребятки, а с каким настроением вы сегодня пришли ко мне? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны? (ответы детей)

***Игра «Поздороваемся»

Правила игры: Дети по кругу держатся за руки. По очереди тихо пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть!»

***Упражнение «Доброе животное»

Описание упражнения: участники – дети и воспитатель в кругу и держатся за руки.

Воспитатель:

-Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

«Животное» дышит легко и спокойно. Давайте превратимся из большого животного в бабочку и полетим на стулья, девочки слева, а мальчики справа.

***Тренинг - игра «Зеркало»

Воспитатель:

- Какое настроение бывает у людей? Как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу) Выражение лица – это.? (эмоция)

Сейчас поиграем в зеркало? Что мы видим в зеркале, когда смотримся в него? (отражение) Вы сейчас будете отражением изображения на экране.

Если на слайде выражение лица девочки, значить девочки показывают, а мальчики называют, если лица мальчиков - показывают мальчики, а девочки называют. Внимание на экран! (смена слайдов – ответы детей)

Воспитатель:

- Какого ребенка лучше изображать злого или доброго? (ответы детей) Почему, как вы думаете?

2. Основная часть

 

***Беседа "дружба"

Воспитатель:

-Ребята, что такое дружба? Давайте расскажем друг другу об этом.

(Чужие высказывания поддерживаются аплодисментами)

-Дружба – это взаимодействие 2 и более людей, основанная на взаимопомощи и поддержке.

-А сейчас ребята я буду корреспондентом. Я буду брать интервью, задавать вопросы, а вы будем отвечать.

Корреспондент подходит к ребенку и задает вопросы, затем воспитатель отдает роль корреспондента ребенку. Ребенок - корреспондент вызывает кого-то из детей в круг и задает вопросы, касающиеся дружбы и друзей.

Например:

1. Как зовут твоего друга?

2. Зачем нужен друг?

3. У какого человека есть хороший друг?

4. Зачем нужен друг?

5. Что ты будешь чувствовать, если потеряешь друга?

6. Друзей бывает много?

7. Ты- друг, какой ты должен быть?

8. Что любит твой друг делать?

Затем проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее.

-Что было легче задавать вопросы или отвечать на них?

-На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.

Воспитатель:

- Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться, дружить.

*** Релаксационное упражнение «ПАРОВОЗИК»

Музыка спокойная «на лугу»

Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. В этой игре важно, чтобы направляющий не торопился и вез «вагончики» аккуратно. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика. Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани.

Рекомендации: Объясните детям, что тем, кто стоит в конце, сложнее преодолевать препятствия. Препятствия можно сделать из кубиков, мячей, положить гимнастическую палку на стулья и т. д.

После упражнения обсуждаем, как чувствовали себя участники, будучи в роли паровозика и вагончика.

3. Заключительная часть.

 

Воспитатель: Куда мы попали? (на полянку)

 

***Упражнение "Настроение".

Воспитатель:

-Ребятки наша встреча подходит к завершению, я бы хотела узнать от вас, какое настроение, что вы чувствуете сейчас.

И сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я прикреплю желтый кружочек, а вокруг мы посадим на магнит лепестки.

(звучит спокойная музыка).

Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка.

Воспитатель:

-Бабочки полетели на наш волшебный цветок, легла на живот, руки под голову, давайте поговорим:

- Какие упражнения вам понравились, какие нет?

-А вы хотели бы встретиться еще?

-А продолжить наше занятие?

-Я благодарю вас за вашу работу.

***Ритуал прощания «Тепло ладоней»

Воспитатель:

- Пришла пора прощаться. Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу и сказать дружно: «До новых встреч!»

 

16 августа 2019 в 21:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.