Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Тренинг по формированию основ ОБЖ «Осторожно ножницы», Старшая группа.


 

Воспитатель: Перевезенцева Н.П.

Цель:

— познакомить детей  с ножницами, их строением, значением в жизни человека, правилами пользования;

— развивать внимание, наблюдательность;

— формировать стремление соблюдать правила пользования ножницами.

Оборудование:

— кукла Шалунишка;

— заготовка для коллективной работы с изображением домика;

— бумажные заготовки для цветов и забора;

— ножницы.

Ход тренинга:

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Заходи Шалунишка, добрый день!

Шалунишка: Здравствуйте дети! Я сегодня очень к вам спешил, потому что мне нужна помощь. Я в лесу встретил зайку  он пригласил меня в себе домой. У него такой хорошенький домик с белым заборчиком . Мы с ним хорошо играли, но я снова начал шалить и ненароком развалил Зайке весь заборчик. Теперь его домик ничем не защищен. Вот посмотрите.(Выставляет заготовки для коллективной работы с изображением домика). Мне очень стыдно…Я даже заготовки к заборчику приготовил, но они вышли большими, а как их поделить пополам, я не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем Шалунишке? Кто знает, как можно разделить бумажную полоску пополам? Правильно, разорвать или разрезать. Но чтобы вышло хорошо, лучше разрезать. Шалунишка, чтобы узнать, чем мы будем резать, угадай загадку: Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

Шалунишка: Это…это…А я  не знаю что это…Ребята , вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети, это ножницы. Посмотри на них, Шалунишка. У них есть два конца, два кольца, а посередине они скреплены гвоздиком.

Шалунишка: Ой-ой-ой, как больно! Я повредил себе палец!Это очень опасный предмет!

Воспитатель: Осторожно, ножницы не любят шалунов! с ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Посмотрите, как ловко и усердно они работают. (Воспитптль вырезает цветочки, которыми украшает полянку возле домика). В древности, когда нужно было что-то разрезать, брали нож. Однажды пастух, который должен был стричь овец, для удобства соединил ручки двух ножей пружинным мостиком. Вышли первые ножницы, которыми и дальше пользовались пастухи для стрижки овец. Впоследствии пружинный мостик заменили гвоздем. Так родились современные ножницы. Давайте расскажем Шалунишке о ножницах.

Что режут ножницы?

Какой частью ножниц можно резать?

Почему ножницы могут быть и врагом?

Где ножницы хранятся дома\в детском саду?

(Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает их ответы)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем помогать Шалунишке ремонтировать заборчик, давайте вместе определим правила безопасного поведения с ножницами:

1.Переносить ножницы следует сложенными, зажав острые концы в кулачок.

2.Перенося ножницы нужно идти, а не бежать.

3.Передавать ножницы другому нужно кольцами вперед , держа ножницы за сложенные концы.

4.Резать ножницами нужно сидя за столом.

5.Держа ножницами, не размахивать руками.

Воспитатель: А теперь давайте вместе изготовим заборчик для зайчика. (Каждый ребенок разрезает по одной заготовке пополам, вместе с воспитателем дети завершают аппликацию)

Шалунишка: Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли. Я теперь и сам умею пользоваться ножницами. Побегу – порадую зайчика. До свидания!

16 августа 2019 в 21:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.