Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель

Беседа: Первые признаки весны


Перевезенцева Н.П.

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи: вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.

Предварительная работа:

- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц идр.

- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне.

- чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Материал к занятию: грамзапись(мелодии на весеннюю тематику, звуки капели), мягкая игрушка белого медведя, игра «Перепутанные картинки», 2 мольберта, модели маленьких человечков, сосулька, незаконченная картина о весне на большом листе ватмана, подносы с изобразительными инструментами( мятая бумага, вата, гуашь, акварель, кисти, подставки, тряпочки, стаканы с водой, коробка для мусора), медали.

Ход занятия:

Ребята, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем.

(звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»).

- Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О Чём говорится в стихотворении?

- Ребята, всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны.

- Какие признаки вы ещё знаете? (ответы детей).

- Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. А кто это будет, вы узнаете из игры «Да-нет-ка».

(Проводится игра «Да-нет-ка». Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка).

- Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса. Мы знаем, что на Северном полюсе ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А нашему Умке так хочется узнать, что такое весна. Как можно ему помочь? (ответы детей).

-Посмотрите, наш Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?

- Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.

(дети выполняют задание на доске)

Звучит запись капающей воды.

- Ребята, послушайте, что это может быть? ( капает кран, течёт вода, тают сосульки)

- Правильно, так плачут сосульки. Почему говорят, что сосульки плачут? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня тоже есть сосулька. Вы можете её потрогать. Какая она?

(холодная, мокрая, сырая, прозрачная…)

-Как вы думаете, какие человечки живут в ней? (постучать карандашом по сосульке)

-Это человечки «Динь-Динь». Они очень дружные, крепко держатся за руки, поэтому так весело звенят.

-Но вот мы дотрагиваемся до сосульки рукой, держим её в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода)

-Наша сосулька заплакала. Человечки «Динь-Динь» очень не любят тепло. Они сразу ссорятся и отпускают руки, превращаются в других человечков.

-Как можно их назвать? ( «Кап-Кап»)

- Ребята, я предлагаю и вам показать, как тает сосулька с помощью схемы.

(Дети составляют схему).

- Где мы ещё можем встретить человечков «Кап-Кап»?

(дома в кране, в чайнике, на улице тает снег, бегут ручьи, в реке…)

-Как вы думаете, когда появляются человечки «Кап-Кап», это хорошо или плохо?

(проводится игра противоречий «Хорошо- плохо»).

- Вот, Умка, видишь, как много наши дети знают о весне.

-Ребята, но ведь Умке нужно будет поделиться своими знаниями с друзьями – другими обитателями Северного полюса.

Я предлагаю вам дорисовать картину для Умки, которую я уже начала рисовать, но не успела закончить. Вы мне поможете? Для этого у нас есть разный материал на столе: кисти, гуашь, акварель, вата, мятая бумага.

(дети рисуют)

-Вот наша замечательная картина и готова. Но как Умка повезёт её домой?

(дети решают проблемную ситуацию. Картину сворачивают в рулон, отдают Умке. Прощаются. На прощание Умка дарит детям медальки со своим изображением.)

16 августа 2019 в 21:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.