Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Беседа: Первые признаки весны
Перевезенцева Н.П. Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны. Задачи: вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Развивать внимание, память, активизировать речь детей. Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.) Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д. Предварительная работа: - наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц идр. - рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне. - чтение книг и разучивание стихотворений о весне. Материал к занятию: грамзапись(мелодии на весеннюю тематику, звуки капели), мягкая игрушка белого медведя, игра «Перепутанные картинки», 2 мольберта, модели маленьких человечков, сосулька, незаконченная картина о весне на большом листе ватмана, подносы с изобразительными инструментами( мятая бумага, вата, гуашь, акварель, кисти, подставки, тряпочки, стаканы с водой, коробка для мусора), медали. Ход занятия: Ребята, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем. (звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»). - Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю согревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. - Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О Чём говорится в стихотворении? - Ребята, всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны. - Какие признаки вы ещё знаете? (ответы детей). - Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. А кто это будет, вы узнаете из игры «Да-нет-ка». (Проводится игра «Да-нет-ка». Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка). - Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса. Мы знаем, что на Северном полюсе ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А нашему Умке так хочется узнать, что такое весна. Как можно ему помочь? (ответы детей). -Посмотрите, наш Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней? - Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (дети выполняют задание на доске) Звучит запись капающей воды. - Ребята, послушайте, что это может быть? ( капает кран, течёт вода, тают сосульки) - Правильно, так плачут сосульки. Почему говорят, что сосульки плачут? (ответы детей) - Посмотрите, у меня тоже есть сосулька. Вы можете её потрогать. Какая она? (холодная, мокрая, сырая, прозрачная…) -Как вы думаете, какие человечки живут в ней? (постучать карандашом по сосульке) -Это человечки «Динь-Динь». Они очень дружные, крепко держатся за руки, поэтому так весело звенят. -Но вот мы дотрагиваемся до сосульки рукой, держим её в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода) -Наша сосулька заплакала. Человечки «Динь-Динь» очень не любят тепло. Они сразу ссорятся и отпускают руки, превращаются в других человечков. -Как можно их назвать? ( «Кап-Кап») - Ребята, я предлагаю и вам показать, как тает сосулька с помощью схемы. (Дети составляют схему). - Где мы ещё можем встретить человечков «Кап-Кап»? (дома в кране, в чайнике, на улице тает снег, бегут ручьи, в реке…) -Как вы думаете, когда появляются человечки «Кап-Кап», это хорошо или плохо? (проводится игра противоречий «Хорошо- плохо»). - Вот, Умка, видишь, как много наши дети знают о весне. -Ребята, но ведь Умке нужно будет поделиться своими знаниями с друзьями – другими обитателями Северного полюса. Я предлагаю вам дорисовать картину для Умки, которую я уже начала рисовать, но не успела закончить. Вы мне поможете? Для этого у нас есть разный материал на столе: кисти, гуашь, акварель, вата, мятая бумага. (дети рисуют) -Вот наша замечательная картина и готова. Но как Умка повезёт её домой? (дети решают проблемную ситуацию. Картину сворачивают в рулон, отдают Умке. Прощаются. На прощание Умка дарит детям медальки со своим изображением.) 16 августа 2019 в 21:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.