Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Игровое мероприятие в старшей группе «Путешествие в космос»
Воспитатель: Перевезенцева Н.П. Цель: дать представление о солнечной системе. Предварительная работа с родителями: за неделю до 12 апреля была объявлена выставка поделок ко Дню Космонавтики. Оборудование: иллюстрация с изображением солнечной системы, макеты ракет, планет и т. д. Ход мероприятия:
1. Беседа о космосе. - Дети, посмотрите на эту картину. Что вы видите? (космическое пространство, звезды, планеты) А когда мы можем видеть звезды? (ночью) А кроме звезд, что вы видели ещё? (днем солнце, ночью луну) Солнце, звезды, луна – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете». А вы узнали вот эту планету? (показ планеты Земли) А как вы поняли, что это наша Земля? (она голубая) А почему она, наша Земля, имеет много синего цвета? (это моря и океаны)Наша планета – это часть Вселенной. Ребята, послушайте красивое стихотворение Яна Акима Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! - Интересно, есть ли у Солнца, кроме Земли, ещё планеты? Сколько их? Похожи ли они на Землю или чем-то отличаются? Есть ли на них жизнь? Это очень интересные вопросы и ответы на многие из них люди уже имеют. А было так! Люди обратили внимание, наблюдая за звездным небом, что среди множеств звезд есть странные звезды, отличающиеся от других. Если все звезды остаются на своих местах, то несколько звезд в каждую следующую ночь оказывались в стороне и за несколько ночей, недель и месяцев перемещались на значительные расстояния. Шли годы. Люди установили, что планеты перемещаются по небосводу строго по определенным путям-дорогам каждая. Всем этим звездочкам-планетам дали имена, часто по имени богов – ведь это было очень давно. 2. Полет на другие планеты, отгадывание загадок. - Дети, вы любите путешествовать? – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль) - А как называется человек, который летит в космос? (космонавт) - Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? - Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт? - Конечно, на ракете! Физминутка Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) А полетим мы на ракетах, которые вы сделали своими руками с папами, мамами дома. Совершим путешествие к планетам Солнечной системы, чтобы полететь к каждой следующей планете нужно отгадать загадку. Первая планета к которой мы полетим – это Меркурий – самая близкая планета к Солнцу, самая быстрая и подвижная. Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. (Солнце) - Молодцы! Отгадали загадку, мы можем лететь дальше! Следующая планета Венера, а загадка такая: Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. (Планеты) - Хорошо, и эту загадку отгадали, значит мы можем лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. Эта планета содержит много железа, а когда железо ржавеет, оно краснеет. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля) - А сейчас нас ждет самая крупная планета в Солнечной системе Юпитер. Медленно и важно передвигается Юпитер. То худеет, то полнеет, Светит с неба, но не греет, И на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной. (Луна) - Впереди нас ждет планета с кольцами Сатурн. Послушайте стихотворение о Сатурне. У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. - Следующая загадка. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (комета) - Молодцы, ребята все загадки отгадали, к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут Уран, Нептун, Плутон. Вот и пришло время вернуться. Но, чтобы вернуться и лучше запомнить планеты, давайте выучим стихотворение. По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. 3. Итог. - Что нового, интересного узнали? - как называется наша планета? - с какими новыми планетами познакомились? Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали меня, все запомнили. 16 августа 2019 в 21:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.