Перевезенцева Наталья Петровна, воспитатель
Игровое мероприятие по теме: Живая и неживая природа (воздух).Перевезенцева Н.П. Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, о воздухе , его составе, свойствах. Формировать интерес к экспериментальной работе, к опытам. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения. Развивать речь, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое и бережное отношение к чистоте воздуха и воды. Материал: камешки, стакан с водой, полиэтиленовые пакеты, соломинка, дольки чеснока, апельсин, кораблики из грецких орехов. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки скорее в круг начинаем мы игру. «Назови одним словом» (день, ночь, вечер – части суток; комар, муха, кузнечик – насекомые и т.д.) Появляется Буратино, запыхался. Буратино: Здравствуйте ребятки, я не опоздал, я к вам за помощью. Воспитатель: Садись, пожалуйста, Буратино мы тебя послушаем, что у тебя случилось? Буратино: Мне задали в школе задание про неживую природу, а я ничего не знаю, помогите мне, а то мне двойку поставят. Воспитатель: Ребята поможем Буратино. Что же относиться к неживой природе? Дети: Туман, ветер, дождь, роса, воздух, вода, эхо , солнце, град, облака, пар. Воспитатель: Ребятки, кто хочет Буратино загадать загадки? Дети загадывают загадки о неживой природе. Воспитатель: Буратино, наши ребятки еще знают стихи о неживой природе. Дети читают стихи Воспитатель: Как вы думайте, смогли бы мы жить без неживой природы? Почему? Примерные ответы детей: Нам нечего будет пить. Нам нечем будет дышать. Погибнут растения и животные, а значит и мы. Без солнца и света мы тоже не сможем. Воспитатель: Буратино, а ребятки еще делали опыты дома, кто хочет рассказать? (с кипящим чайником) Рассказы детей. Буратино: Молодцы ребята! Как вы много знаете о неживой природе и меня научили, а что такое воздух и с чем его едят? Воспитатель: Его не едят Буратино, им дышат. Отгадайте загадку. Такой большой, Что занимаю весь мир, Такой маленький, Что в любую щель пролезаю. (Воздух) Воспитатель: Правильно. Воздух есть везде, вокруг нас, под землей, в небе, в воде. Давайте немножко отдохнем и поиграем с воздухом. Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево, наклоняет Раз-наклон И два наклон, Зашумел листвою клен. Воспитатель: Ребята, а что же такое ветер. Дети: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: Буратино, ребята, а вы хотите делать опыты, чтобы еще больше узнать о воздухе? Буратино: Конечно. Дети встали и подошли к столу. Опыт№1 Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень – это твердое тело. А можно ли взять в руки воздух и сжать его? (нет нельзя). Делаем вывод: воздух – не твердое тело. Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха). Что умеет делать вода? (вода течет, бежит, струится, журчит). Что такое вода? (вода это жидкость). Назовите другие жидкости (сок, кефир, молоко, кисель). А воздух можно налить в стакан? (нет). Делаем вывод воздух - не жидкость. Воспитатель: Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Опыт №2. Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим. Значит воздух какой? Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный. Опыт №3 Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к этому столу и закройте глаза и понюхайте, чем пахнет? (ничем). Воспитатель открывает блюдце с апельсином, А теперь чем пахнет? (апельсином). Открываем блюдце с чесноком. А теперь чем пахнет? (чесноком). Делаем вывод: Воздух не имеет запаха. Опыт №4 Воспитатель: Посмотрите, эти кораблики мы с вами сделали недавно, давайте отправим их в плавание. Тихонечко подуйте, ветерок поможет корабликам плыть. Есть, ребята, Добрый ветер, Есть ребята ветер злой. Если добрый – Солнце светит, Если злой – Спешим домой. Воспитатель: Ребята, где еще человек использует добрый ветерок? (мельница, пылесос, паруса, вентилятор, веер, надуваем шины у машины, надувной круг). А злой ветер, что делает? (ураган, ломает деревья, рушит дома). Буратино: Ребята, спасибо вам, с вами было так интересно. Я узнал, что такое неживая природа, узнал, что воздух это газ- невидимка, бесцветный и без запаха, что ветер это движение ветра, что бывает добрый и злой ветер. И я пришел не с пустыми руками, с подарочками. Я всем дарю эти самолетики, поиграйте с ветерком. До свидания! Игра «Назови одним словом»
17 августа 2019 в 21:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.